Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Вся Индия › 108 фактов об Индии или Как завоевывать браминов и оказывать влияние на пандитов

Карма 143
9.07.2013
Пока до пункта 80.

1. КОНТРОЛЬ УМА НАД ОТПРАВЛЕНИЯМИ ТЕЛА - ЦЕЛЬ ДХАРМИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Максимально возможный контроль ума над естественными отправленими тела - главная цель Дхармического воспитания и основа Дхармического образа жизни.

2. ШУДДХИ, ТАПАСЬЯ, САТЬЯ, АХИМСА - ФУНДАМЕНТ ДХАРМИЧЕСКОЙ ДОБРОДЕТЕЛИ. Мойся, постись, говори правду (повторяй имя бога) и уважай любую форму жизни.

Чистота, аскеза, правдивость (или чистота речи) и ненасилие - четыре столпа Дхармы.

Опрятный внешний вид, порядок и чистота в доме, умеренность в еде, соблюдение постов, ранний утренний подъем и строгий распорядок дня пользуются бОльшим респектом, чем владение Асанами Йоги и умение рецитировать на санскрите, поскольку являются внешними признаками осознанности на самом базовом уровне повседневных повторяющихся, рутинных действий.

3. ЧИСТОПЛОТНОСТЬ - РЕЛИГИОЗНЫЙ ДОЛГ ХИНДУ. Шуддхи, она же чистота, чистоплотность, аккуратность - фундаментальная добродетель Хинду Дхармы. Можно сказать, что в консервативной религиозной среде практикуют своеобразный культ Шуддхи: фанатичная чистоплотность напоказ пользуется общественным одобрением.

Неряшливость и беспорядок в доме наносят неисправимый вред имиджу человека. Напротив, продуманность в одежде, ухоженные волосы и сияющий чистотой дом образуют основу хорошей репутации в Индуистском сообществе.

4. ДЕНЬ НАЧИНАЕТСЯ С ОМОВЕНИЯ. Раннее утреннее омовение - обязательный ежедневный ритуал, не совершив которого, немыслимо приступать к Пудже и дневным делам.

5. МОЮТСЯ В ОДЕЖДЕ. Купание автоматически означает смену одежды, с неизбежностью переходя в стирку.

6. СПЯТ В ДНЕВНОЙ ОДЕЖДЕ. Ложатся спать в одежде, в которой ходили днем.

7. ОМЫВШИСЬ, СОВЕРШАЮТ ПУДЖУ.

8. ПОВТОРНОЕ ОМОВЕНИЕ И ПУДЖА В СЕРЕДИНЕ ДНЯ - ЗНАК ОСОБОЙ РЕЛИГИОЗНОСТИ. Особым уважением пользуется обычай совершать дополнительное омовение (со сменой одежды) и вторую Пуджу в середине дня.

9. В ДНИ МЕНСТРУАЦИИ ЖЕНЩИНЫ НЕ ПРОВОДЯТ РИТУАЛЫ. В течение первых трех дней менструации женщины не проводят Пуджу и не посещают храм. Исключение - Ишта-Линга Пуджа в традиции Лингаятов, которую совершают каждый день, вне зависимости от обстоятельств.

10. ИСПОЛЬЗОВАННУЮ ВО ВРЕМЯ ПУДЖИ ВОДУ ПОЧИТАЮТ НАРАВНЕ С ПРАСАДОМ . Использованную во время Пуджи воду, ПадОдаку, нельзя выливать в канализацию. Ее почитают наравне с Прасадом, пьют и используют для поливки растений.

11. МУРТИ ПРЕДАЮТ ВОДАМ СВЯЩЕННЫХ РЕК ИЛИ ОКЕАНА. ВисАрджан - утопление Мурти божества в реке или океане. Финальный акт многих праздников.

12. УМЕРЕННОСТЬ В ЕДЕ - ОСНОВА РЕЛИГИОЗНОЙ ПРАКТИКИ ХИНДУ. Прием пищи наравне с другими телесными отправлениями считают загрязняющим актом.

В соответствии с принципом контроля ума над функциями организма, человека судят по тому, насколько упорядочено и ритуализовано его питание. Чем более произволен акт приема пищи, чем большими формальностями и ограничениями он обставлен, тем круче лучше.

13. СУПРУГИ МОГУТ ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ РАЗНЫХ ПРАВИЛ В ПИТАНИИ. Супруги могут питаться по-разному. Жены часто постятся отдельно от мужа и детей. Жена может быть строгой вегетарианкой, в то время как муж позволяет себе мясное.

14. ГОТОВЯ, НЕЛЬЗЯ ЕСТЬ И ПИТЬ. В том числе, пробовать приготовляемое.

15. ПОСЛЕ ПИТЬЯ МОЮТ РУКИ И ПОЛОЩУТ РОТ. Выпив чашку чая, моют руки и ополаскивают рот в знак ритуального очищения.

16. НОС - РИТУАЛЬНО ГРЯЗНЫЙ ОРГАН. Нос, как и рот - нечистый орган. Обнюхивание наравне с приемом пищи относится к ритуально загрязняющим действиям. Нельзя нюхать еду в чужой тарелке и в общей посуде, поднося ее близко к лицу. Не нюхают еду и цветы, предназначенные для Пуджи, до того, как они были Предложены.

17. ГОТОВЯ, НЕ КАСАЮТСЯ ГРЯЗНЫХ ОРГАНОВ ТЕЛА. Во время готовки нельзя дотрагиваться до ритуально грязных частей тела: волос, рта, носа, запястий

18. ЖЕНЩИНЫ НЕ ПОКИДАЮТ КУХНЮ В ДНИ МЕНСТРУАЦИИ. Вопреки религиозному запрету большинство индианок не покидает кухню, так как в современных условиях нЕкому заменить их у плиты.

19. ПОНЯТИЕ УПАС (ПОСТ) ТОЛКУЮТ ВЕСЬМА ШИРОКО. Под Упасом, постом могут понимать как полный отказ от пищи и воды, так и всего лишь отказ от твердой пищи, приготовленной на огне домашнего очага. В последнем случае постящийся может свободно пить чай, есть фрукты и даже печенье, максимально облегчая себе задачу аскезы.

20. ПОПУЛЯРНЫЙ ВИД АСКЕЗЫ - ОДНОДНЕВНЫЙ ПОСТ РАЗ В НЕДЕЛЮ. День назначают индивидуально в зависимости от Ишта-Девата, личного божества, и от целей поста.

21. ДЕВУШКИ ГОЛОДАЮТ ДЛЯ СЧАСТЛИВОГО ЗАМУЖЕСТВА. Девушки постятся раз в неделю (традиционно в понедельник, день Шиваджи) ради счастливого замужества.

22. ЖЕНЫ ПОСВЯЩАЮТ АСКЕЗУ МУЖЬЯМ. Жены посвящают свою аскезу (традиционно в день Деви Джи, пятницу) семье и мужу.

23. ВОСКРЕСЕНИЕ - БЛАГОПРИЯТНЫЙ ДЕНЬ ДЛЯ СТРИЖКИ ВОЛОС. В этот день парикмахерские переживают большой наплыв клиентов.

24. К ПРАЗДНИКАМ ПРИНЯТО ПОКУПАТЬ НОВУЮ ОДЕЖДУ. Гардерб обновляют минимум четыре раза в год: на Дурга Пуджу, Дивали, Шиваратри и Холи.

25. ИДЕАЛЬНЫЙ ПОДАРОК - ОТРЕЗ ТКАНИ. В качестве подарка высоко ценят Сари или материал для пошива Шальвар-Камиза (комплект из трех отрезов ткани). Подойдет хлопок, добротная синтетика или микс. Наибольший успех имеют вещи, привезенные из дальних краев и больших городов - и те, что упакованы в такую легенду.

26. НЕ ЗНАТЬ ДЕНЬ СВОЕГО РОЖДЕНИЯ - НОРМА. Редко кто отмечает день своего рождения. Многие не знают дату своего появления на свет и не помнят, когда родились их собственные дети. Особенно это характерно для малограмотных социальных низов.

27. СТРОГИЙ РАСПОРЯДОК ДНЯ - ОСНОВА РЕЛИГИОЗНОЙ ПРАКТИКИ ХИНДУ. Контроль сознания над телесными функциями проявляется в выборе определенного времени для каждого из дневных ритуалов. Подьем, омовение, Пуджа, приготовление и прием пищи, отход ко сну все это совершается строго в определенные часы, и раз заведенный порядок повторется с незачительными вариациями изо дня в день.

28. ЦЕНИТСЯ ПРИВЫЧКА ВСТАВАТЬ ДО РАССВЕТА. Ранний утренний подъем - один из столпов Дхармического образа жизни. Интервал с 4 до 8 утра считается золотым временем дня, наиболее благоприятным для духовных практик. Общественная мораль осуждает Сов, к коим относят всех, кто встает позже 6-7 утра.

29. ДНЕВНОЙ СОН - НОРМА. Сиеста в интервале от полудня до 4 дня - общепринятая практика, обусловленная тропическим климатом. Афишировать эту привычку не принято: Тихий Час, как и поздний отход ко сну, не вписывается в Аюрведическую концепцию режима дня.

30. ПОЗДНИЙ ЗАВТРАК - ЕЩЕ ОДНА ДУХОВНАЯ ДОБЛЕСТЬ. Откладывая первый прием пищи до одиннадцати утра или полудня, продлевают благость Саттвических утренних часов.

31. СПЯТ ПРИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОМ СВЕТЕ. Спать при включенном верхнем свете - довольно распространенная привычка. Горящая ночь на пролет лампа не вызовет вопросов: многие засыпают только так.

32. ГАЗ ЦЕНЯТ НА ВЕС ЗОЛОТА. Фанатично экономят газ, выдаваемый по талонам, при этом довольно свободно расходуют электичество и воду.

33. МУРТИ НЕ ДЕРЖАТ НА ПОСТЕЛИ. Изображения богов не принято класть на постель.

34. КНИГИ И ДЕНЬГИ НЕ КЛАДУТ НА ПОЛ. Книги и деньги не кладут на пол и не касаются их ногами. То же относится к благовониям и утвари для Пуджи. Уронив книгу или деньги, спешат поднять и приложить ко лбу, в знак покаяния перед Сарасвати или Лакшми Деви соответственно.

35. МАНГАЛСУТРУ ХРАНЯТ НА АЛТАРЕ. Мангалсутру хранят на алтаре (в знак почитания мужа наравне с богом) или носят, не снимая.

36. МАНГАЛСУТРА, СИНДУР И БИЧИЯ - АТРИБУТЫ БРАКА. Мангалсутра - кулон из черных и золотых бусин, Синдур - окрашенный киноварью пробор волос и Бичия - парные кольца на ногах, отличают замужних от девиц и вдов.

37. САРИ НЕ ЯВЛЕТСЯ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫМ ЗНАКОМ ЗАМУЖЕСТВА. Его могут носить монахини и незамужние женщины.

38. ВДОВАМ ЗАПРЕЩЕН КРАСНЫЙ ЦВЕТ. Современные вдовы носят одежду всех цветов кроме красного. Отличительный знак вдовства - Бинди черного цвета.

39. САНЬЯСУ ПРИНИМАЮТ ПОСЛЕ СЕМИ ЛЕТ БРАХМАЧАРЬИ. Саньясины дают обет пожизненного безбрачия. Брахмачарьи могут при желании вернуться к мирской жизни. Саньясу принимают после семилетнего испытательного срока Брахмачарьи.

40. ЦВЕТ БРАХМАЧАРЬИ - БЕЛЫЙ. САНЬСИНЫ НОСЯТ ВСЮ ТЁПЛУЮ ПАЛИТРУ. Цвет брахмачарьи - белый. Саньсины носят тёплую палитру, от желтого до лилового, в зависимости от своих вкусов и направления. В том числе – шафрановый, Геруа, красный, розовый, оранжевый и их комбинации.

41. ЧАНДАН, ВИБХУТИ, КУМКУМ - МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РИТУАЛЬНОЙ РАСКРАСКИ. В разных школах и течениях Индуизма принято наносить на тело различного вида символическую маркировку. Для этого используют Кумкум, Чандан - сандаловую пасту, или Вибхути - священный пепел.

42. ТИКА - ПРЕДОК БИНДИ. Отметина в области межбровья или Агья Чакры. Простейший вид Тилака. Поставленная Кумкумом Тика - прародительница современных наклеек Бинди.

43. КУМКУМОМ ОТМЕЧАЮТ ОБЛАСТЬ МЕЖБРОВЬЯ. Кумкум - алый порошок с терпким пряным запахом. Кумкумом отмечают область Третьего Глаза. С его помощью наносят Тику, Пацифик в области межбровья, вертикальную черту по центру лба (Тилака Шактов) и другие разновидности сакральной раскраски.

44. ЖЕНЩИНЫ НЕ ПУТЕШЕСТВУЮТ В ОДИНОЧКУ. Женщины редко выходят из дома без сопровождения и не путешествуют в одиночку. Не одобряются самостоятельные прогулки, будь то поход на базар или посещение Мандира.

45. ДВОЕЖЕНСТВО - РАЗНОВИДНОСТЬ НОРМЫ. Двоеженство - форма Индуистского брака, которая встречается по сей день. В отличие от развода, двоеженство не осуждается моралью - и прямо рекомендуется при отсутствии сыновей от первой жены, хотя и служит темой сплетен и пересудов.

46. МЛАДШИЕ НЕ ПОВЫШАЮТ ГОЛОС НА СТАРШИХ. Не смеет повышать голос: младший на старшего, нижестоящий на вышестоящего, жена на мужа.

47. СТАРШИЕ ЕДЯТ ПЕРВЫМИ. Но младшим не возбраняется утолить голод в обход старших остатками прошлой трапезы.

48. СТАРШИЕ ПЕРВЫМИ ПОЛУЧАЮТ СВОЮ ДОЛЮ. При раздаче Прасада и разных ништяков действует принцип старшинства. Старшие получают свою долю первыми, даже если младшие пришли раньше и стоят ближе к раздатчику.

49. МЛАДШИЕ НЕ ЗАНИМАЮТ МЕСТА СТАРШИХ. Младшие не садятся на места, предназначенные для старших. Место высшего члена иерархии неприкосновенно и в его отсутствии пустует.

50. ОБРАЩЕНИЕ К СТАРШИМ ПО ИМЕНИ НЕДОПУСТИМО. По имени называют только младших и нижестоящих, реже ровесников. В разговоре с равными к имени прибавляют уважительную приставку Бхайя или Бахин, Диди - Старший Брат или Старшая Сестра.

51. КРОМЕ ОСНОВНОГО ИМЕНИ ПРИНЯТО ДАВАТЬ ВТОРОЕ - ДОМАШНЕЕ ИЛИ НЕОФИЦИАЛЬНОЕ. У каждого есть по нескольку имен на разные случаи жизни. Кроме официального имени имеется домашнее. Домашее имя в ходу среди родственников и близких знакомых. В школе, университете, на работе человека знают под официальным, именем.

52. ЖЕНА НЕ ЗОВЕТ МУЖА ПО ИМЕНИ. Жена никогда не называет мужа по имени: повсеместно в ходу только обращение Джи.

53. ПОСЛЕ СВАДЬБЫ ЖЕНЩИНА ПОЛУЧАЕТ НОВОЕ ИМЯ. После свадьбы муж нарекает жену новым именем.

54. К ИМЕНАМ БОГОВ ПРИБАВЛЯЮТ ПРИСТАВКУ ИЛИ ТИТУЛ. К именам богов и их вахан прибавляют Джи или титул Дев, Деви, Бхагаван.

55. СЧАСТЛИВОЕ ЧИСЛО КОНЧАЕТСЯ НА ЕДИНИЦУ. На свадьбу молодым дарят некруглую сумму денег с обязательной единицей в конце. Например, 101, 501 или 1001 рупию.

56. СЧИТАЮТ ДЕСЯТКАМИ СОТЕН ВМЕСТО ТЫСЯЧ. При счете оперируют десятками сотен, а не тысячами. Вместо Три Тысячи Рупий, как правило, слышишь Тридцать Сотен Рупий.

57. РОТИ И ЧАПАТИ - НЕ ВЕЗДЕ СИНОНИМЫ. В зависимости от региона эти слова могут быть синонимами либо обозначать разные виды домашнего хлеба

58. РАЗГОВОРНЫЙ И ЛИТЕРАТУРНЫЙ ХИНДИ - ДВА РАЗНЫХ ЯЗЫКА. Разговорный и литературный хинди отличаются друг от друга как небо и земля, у них совершенно разный лексический состав: даже самые простые базовые понятия (напр. Год) и служебные связки (союз И) представлены как минимум двумя синонимами, для разговорного обихода и для Высокого Штиля.

Разговорный язык поражает скудостью словаря: в нем почти нет санскритских слов, преобладает лексикон урду. Все сколь-нибудь отвлеченные понятия (напр. Воображение) в устной речи воспринимаются как высокопарность и производят комический эффект.

Литературный хинди изобилует санскритской лексикой. Это, прежде всего, язык письменной речи. Звучит он строго в определенных контекстах: со сцены или с экрана телевизора, в Правачане - наставлениях гуру, в лекторих институтов.

59. ПОЛИГЛОТСТВО - НОРМА. Знание трех языков (родного, языка соседнего штата и хинди или английского) - скорее норма, чем исключение. И даже владение пятью языками никого не удивит. Но, как правило, словарь индийского полиглота на каждом из известных ему языков ограничен необходимым минимумом, и его суммарный запас слов - не намного больше, чем у россиянина, владеющего только своим родным.

60. МОЛЧАНИЕ - ЗНАК ДОСТОИНСТВА И САМООБЛАДАНИЯ. Молчание считается признаком достоинства и умения владеть собой. Молчание и игнор - лучший способ поставить на место зарвавшееся чмо.

61. БАТ БАНД - ПРЕКРАЩЕНИИ РАЗГОВОРОВ ПОСЛЕ ССОРЫ. Бат банд, прекращение разговоров (между мужем и женой, близкими родственникми, друзьями) после ссоры, длится по нескольку недель или месяцев и обычно завершается примирением.

62. МОЛЧАНИЕ В ОТВЕТ НА ВОПРОС НЕ НАРУШАЕТ ЭТИКЕТА. Человек имеет право на молчание. Длинная пауза в ответ на вопрос не является нарушением этикета.

63. НЕ ЗНАЮ - ГРУБЫЙ ОТВЕТ. Ответ Не Знаю, ПатА НЭи, несет оттенок: Не Знаю И Не Желаю Разговаривать, Подите Прочь. Невежливо, в общем. Когда хотят ответить вежливо, не скажут Не Знаю, даже если действительно не знают, но выдадут какой-нибудь примерный ответ наобум.

64. ФОРМА ПОВЕЛИТЕЛЬНЫХ ГЛАГОЛОВ ЗАМЕНЯЕТ СЛОВА ВЕЖЛИВОСТИ. Окончания глаголов повелительного наклонения в обиходе служат заменой слов вежливости: Пожалуйста, Будьте Любезны.

65. ВМЕСТО БАЗАРНОЙ РУГАНИ - БАЗАРНАЯ ВЕЖЛИВОСТЬ. В Мандире и на базаре действует правило: Ниже Поклонишься - Меньше Заплатишь. В школе учат: МИта БолО! - Говори Сладко!

66. ПЛАВНАЯ, ВЕСКАЯ РЕЧЬ - ПРИЗНАК АВТОРИТЕТНОГО ЧЕЛОВЕКА. Размеренная, веская манера речи свойственна людям, к мнению которых прислушиваются. Напротив, сбивчивый, захлебывающийся говор рождает комический эффект.

67. ПРАВИЛА В ХИНДИ - ПОНЯТИЕ РАСТЯЖИМОЕ. Вместо единого стандарта произношения и написания то и дело встречаем сожительство равноценных вариантов. Язык кино и телевизора не воспринимают как эталон и не стараются копировать в повседневной жизни. Большинство говорит, как завещали предки и как испокон века принято в их Касте. Родной диалект - часть семейного уклада, в котором индийцы крайне консервативны. Аам Аадми, простой индиец, скорее овладеет несколькими иностранными языками, чем откажется от семейных особенностей произношения в пользу более литературных.

68. ЕДИНСТВО - НО НЕ РАВЕНСТВО! ПРЕВОСХОДСТВО И ПОДЧИНЕНИЕ - ЗАКОН МИРОУСТРОЙСТВА. Индийцы имеют вкус к философии всеобщего единства, но им абсолютно чужд концепт социального равенства. Превосходство И Подчинение - формула мироустройства, подобно Ахам Брахмасми. Каждый член общества занимает строго определенную позицию относительно других, принимает знаки уважения и обязанности соответственно своему статусу и защищает его от посягательств.

69. ПОДДЕРЖАНИЕ И ЗАЩИТА СВОЕГО СТАТУСА. Каковы основные правила игры, помогающие сохранить в неприкосновенности собственный статус кво? Если угодно, заповеди?

Не выполнять за слуг (и низших по статусу) их работу. Не делить с ними трапезу. Не демонстрировать в их присутствии легкомысленность и слабость. Не исповедоваться перед подчиненными. Не просить у них совета. Жестко пресекать фамильярность со стороны нижестоящих.

Среди равных себе не терять лицо. Не дурачиться. Не выносить сор из избы. Не отзываться плохо о своей семье, родне, касте, стране. Не прислуживать равным. Не посвящать их в разногласия со старшими, начальством, гуру.

В присутствии начальника преображаться в раболепного, предупредительного исполнителя.

70. РАБОЛЕПИЕ ИЛИ ПОЧТИТЕЛЬНОСТЬ К СТАРШИМ? У индийцев феноменально развита шишка чино- и гурупочитания. С малых лет они осваивают хореографию подобострастия, умеют непринужденно складываться в поклоне и простираться на полу, суетливо прислуживать и всеми фибрами транслировать Благоговейный Трепет.

На взгляд западного наблюдателя, язык низкопоклонства принимает гротескные формы, но с точки зрения индийцев, - это естественная составляющая хорошего воспитания и хороших манер: не раболепие, а сыновняя почтительность к старшим.

71. ЛЕСТЬ - ЛЕГКИЙ ПУТЬ ЧЕРЕЗ БАРЬЕРЫ. Лесть - орудие циничного манипулирования сильными и слабыми мира сего. Индийцы беззащитны перед ней, особенно перед умелой лестью в исполнении иностранца. Лесть по-индийски - грубое и беспардонное повышение собеседника в статусе при помощи стандартных форм этикета. Правильная лесть отыгрывается прилюдно, чтобы ее эффект умножился на число зрителей.

На языке тела лесть - это Пранам (поклон с касанием ладонью стоп визави и затем собственного лба) вместо обычного вежливого приветствия. Или простирание вместо Пранама, если мы имеем дело с духовным авторитетом. На языке слов лесть - это употребление обращений более высокой категории: Бхай Сахаб вместо Бхайя, Сар Джи вместо Бхай Сахаб, Свамиджи вместо Дада Джи (к старому человеку).

72. СЕМЬЯ - ИДЕАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ОБЩЕСТВА. Жесткость иерархической разметки социума смягчена колоритом патриархальной семейственности. Семья - Небесный Архетип любой иерархии, от сельской школы до министерства. Высшие чины вертикали стилизуют себя под строгих, но добрых и снисходительных старших родственников, чья главная забота - благо всего клана. Политики и управленцы высокого ранга традиционно добавляют к своему имени приставки Старший Брат, Старшая Сестра и т.п., внешняя непритязательность которых скрывает истинный размер амбиций.

73. ЗНАКОМСТВО НАЧИНАЮТ С ВЫЯСНЕНИЯ СУБОРДИНАЦИИ. Ритуал знакомства смахивает на интервью при оформлении на работу и включает ряд Анкетных Вопросов, помогающих определить социальное положение собеседника. К теме статуса относятся: образование, должность, зарплата, расходы, размеры квартиры и квартирной аренды, полезные связи, профессия родителей, образование детей и его стоимость, знание иностранных языков, компьютерная грамотность, привычки (курение, употребление мяса, спиртного). Те же вопросы адресуют иностранцам, исходя из допущения об универсальной и абсолютной природе Каст.

74. СЕКС И СТАТУС. Для светского разговора есть одна абсолютно запрещенная тема, секс, и одна абсолютно разрешенная - статус. В теме статуса нужно лавировать аккуратно, помня, что каждый ответ добавляет или вычитает вам Баллы.

Плюс нейтральные темы: климат, цены, количество и возраст родственников, здоровье, лечение - ваше, родителей и родни.

75. ГЕНДЕР - НЕБЕЗОПАСНАЯ ТЕМА ДЛЯ БЕСЕДЫ. Индийцы частенько любят порасспрашивать о разводах и добрачных связях в России и на Западе, но всё что бы вы ни сказали, может быть истолковано не в вашу пользу.

76. СЕКСУАЛЬНО РЕПРЕССИРОВАННОЕ ОБЩЕСТВО. ONE MAN - ONE WOMAN. В индийском обществе практикуется строгая моногамия. Секс вне брака крайне редок. Услуги проституток недоступны для большинства образованного городского населения. Мужчина, в жизни которого был секс хотя бы с одной женщиной, помимо жены, удачливее многих. Познавший трех женщин, включая жену, по меркам Индии, - сексуальный революционер и подрыватель устоев.

77. НЕТ ПРОСТИТУЦИИ ДЛЯ МИДЛ-КЛАССА. Рынок проституции без остатка делится на luxury и trash. В нем нет сектора, отвечающего возможностям и запросам среднего класса. Расценки на секс-услуги категории VIP превышают месячный оклад клерка, а контингент и антураж дешевых борделей пугают его сильнее потери Касты.

78. ПОЛОВАЯ СЕГРЕГАЦИЯ: ДЕВОЧКИ НАПРАВО, МАЛЬЧИКИ НАЛЕВО. Разделение по половому признаку практикуется как в общественном транспорте, так и в домашних стенах. В гостях, по этикету, мужьям полагается общаться между собой на мужские темы, женам - на свои. Нет ничего, отдаленно похожего на западную культуру светского полуфлирта. Европейская галантность встречают негативный прием - за такое могут и побить! Комплименты чужим женам лучше не делать ни в глаза, ни за глаза.

79 КАК ЛЕГКО И ПРОСТО РАЗРУШИТЬ СВОЙ СТАТУС. Носить несвежую одежду (с запахом пота), не меняя ее по многу дней к ряду. Носить линялую и потрепанную одежду. Не следить за гигиеной тела, чистотой зубов, ногтей и волос. Появляться на людях со взлохмаченной шевелюрой. Носить панковский прикид и ирокез. Носить прическу в стиле Взрыв На Макаронной Фабрике. Носить художественные лохмотья и заплаты. Иметь множество тату. Загорать до бронзового оттенка.

Вставать не раньше полудня. Появляться в нетрезвом виде. Корешиться с Далитами, пить и есть с Рикшавалами. Ковырять в носу, чесать подмышки и промежность. Барабанить по столу, стучать ногами об пол и совершать тому подобные нервные неосознанные действия. Есть неряшливо и торопливо. Двигаться резко и суетливо. Говорить сбивчиво и взахлеб. Грязно ругаться. Устраивать разборки на повышенных тонах. Кричать на старших. Лебезить, извиняться и оправдываться перед низшими. Выполнять за слуг их работу. Флиртовать с индианками, отпускать комплименты замужним женщинам.

Выносить Из Избы семейные дрязги. Рассказывать о своих конфликтах с начальством и неудачах в бизнесе. Паясничать, дурачится и кривляться. Демонстрировать неуверенность и слабость. С трудом подбирать английские слова. Ругать Индию и индийцев. Презрительно отзываться о духовных авторитетах и святынях индуизма. Ругать своих родителей и свою страну. Жаловаться на нищету свой страны и семьи. Расказывать о судимостях, наркомании и алкоголизме друзей и родственников. Рассказывать о собственном криминальном и наркоманском прошлом (настоящем). Рассказывать о пролетарском труде родичей и своем собственным.

Для женщин. Открыто встречаться с мужчинами. Носить открытую одежду. Кокетничать и флиртовать с противоположным полом. Проявлять непочтительность к мужу, старшим. Презрительно отзываться о муже и старших родственниках. Прилюдно курить и употреблять алкоголь.

80. ДОМАШНИЙ УКЛАД НЕ ПОДЛЕЖИТ ПЕРЕСМОТРУ. ЕМУ ПРИДАЕТСЯ САКРАЛЬНЫЙ СМЫСЛ. Домашний уклад не подлежит пересмотру и в неизменном виде передается из поколения в поколение. Индийцу зачастую проще освоить несколько принципиально новых навыков чем на йоту отступить от принятых в его семье жизненных стандартов, которым придается сакральный смысл.
Карма 5089
9.07.2013
Интересно! И полезно для тех, кто мечтает внедриться в индийский социум. Конечно, возникает вопрос, зачем современному образованному человеку с запада внедряться в средневековое общество, но это уже каждый решает для себя.
Карма 5089
9.07.2013
Enizma
34. КНИГИ И ДЕНЬГИ НЕ КЛАДУТ НА ПОЛ.

Книги и деньги не кладут на пол и не касаются их ногами. То же относится к благовониям и утвари для Пуджи. Уронив книгу или деньги, спешат поднять и приложить ко лбу, в знак покаяния перед Сарасвати или Лакшми Деви соответственно.

Вообще, ноги - это тоже грязная часть тела и ею нельзя никого касаться. Также нельзя сидеть ногами в сторону уважаемых людей или предметов.
Карма 5089
9.07.2013
Enizma
39. САНЬЯСУ ПРИНИМАЮТ ПОСЛЕ СЕМИ ЛЕТ БРАХМАЧАРЬИ.

Саньясины дают обет пожизненного безбрачия. Брахмачарьи могут при желании вернуться к мирской жизни. Саньясу принимают после семилетнего испытательного срока Брахмачарьи.

Каждая секта принимает в санньяси по своим правилам. Нет такого единого правила для всех.
Карма 5089
9.07.2013
Enizma
40. ЦВЕТ БРАХМАЧАРЬИ - БЕЛЫЙ. САНЬСИНЫ НОСЯТ ВСЮ ТЁПЛУЮ ПАЛИТРУ. Цвет брахмачарьи - белый. Саньсины носят тёплую палитру, от желтого до лилового, в зависимости от своих вкусов и направления. В том числе – шафрановый, Геруа, красный, розовый, оранжевый и их комбинации.

Санньясины могут вообще голыми ходить, обмазавшись пеплом, что нередко встречается, особенно в Гималаях.
Карма 323
9.07.2013
все у меня горная болезнь точно началась

вообще инфа полезная для многих но вот не всегда уверен что сами брахмины следуют этому может да но неповсеместно- это реально для прошлых веков но не сейчас- крыша поедет всему этому следовать
Карма 323
9.07.2013
Enizma
Ковырять в носу, чесать подмышки и промежность. Барабанить по столу, стучать ногами об пол и совершать тому подобные нервные неосознанные действия. Есть неряшливо и торопливо. Двигаться резко и суетливо. Говорить сбивчиво и взахлеб. Грязно ругаться. Устраивать разборки на повышенных тонах.

вот этого как раз везде много , чесать между ног на вокзале или в метро ну и казюльки везде вешать- мне кажется если бы это все сейчас поддерживалось то была бы идеальная чистота везде.
Карма 323
9.07.2013
также часто видел что западные кто практикуют шиваизм или вайшнавизм даже следуя многому из этого списка не допускались в храмы где нет входа для иностранцев. поетому заглавок топика не понятен мне.
9.07.2013
рам
все у меня горная болезнь точно началась

Брамин никогда не признается публично в том, что у него горная болезнь :)

рам
поетому заглавок топика не понятен мне.

Законы Ману, как сборник предписаний благочестивому индийцу, предназначены лишь для индийцев, рожденных в одной из четырех варн. Для всех остальных это всего лишь фольклорный текст
Карма 143
9.07.2013
рам
но вот не всегда уверен что сами брахмины следуют этому может да но неповсеместно- это реально для прошлых веков но не сейчас- крыша поедет всему этому следовать

Aquarius
Законы Ману

Это не пересказ законов Ману, а жизненные наблюдения (над браминами) - и, кстати, большинству правил следуют три другие варны.
Помощь сайту
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики
Новое в Блоге