Anna Markovna :
Кто-нибудь расскажите чем отличаются все эти классы поездов. Там их около 5-6.
Из Дели в Джайпур мы ехали в вагоне класса "СС - chair car" - т.е. кондиционированный сидячий, похож на "Юность" сидячую: три кресла в ряд, проход, после него еще два кресла. Из Джайпура в Агру мы должны были ехать в таком же классе, но нашего вагона не оказалось в поданном составе, листок с нашими фамилиями был прикреплен к вагону класса "II - second" (это самый дешевый вид вагонов, типа нашей электрички (может быть с верхними полками для багажа, но на них едут лежа), т.к. такой вагон нам по душе не пришелся - мы сели в более приличный - "3АС - третий класс кондиционированный. Поскольку на тот момент мы в поездах соврешенно не разбирались, когда с нас потребовали доплату, стали возражать, но соседи (у которых были билеты тоже в вагон СС) сказали, что 3АС дороже СС и надо кондуктору (или это был проводник) доплатить. Что такое вагон 3АС: это наш плацкарт, только в купе по 3 полки с каждого бока, на боковушках - по 2 полки. Вагон 2АС (второй класс кондиционированный): полная аналогия нашего плацкарта, только боковые полки и полки в купе отгораживаются (по желанию) друг от друга плотными занавесочками. Классом 1АС (первый кондиционированный) не ездили, но зато ездили первым классом (I) не кондиционированным из Варанаси в Горакпур. Это было нечто: на вагоне не висели списки пассажиров, но он был один такой. Проводника не было, а на билете места не были указаны(это, как нам объяснили в Варанаси на вокзале, особенность такого вагона), вагон типа нашего купейного: двери купе закрываются, но купе м.б. на 2 или 4 человека, мы, естественно. выбрали на 2 и закрылись внутри, т.к. большинство пассажиров этого вагона были нетрезвые мужчины, которые хотели посмотреть наши билеты. Постельного белья не давали, проводника мы так и не увидели, т.к. вагон не кондиционированный, окна не были закрыты, очень дуло, а соседи по вагону открыли в коридоре все окна. это был конец января, на улице около нуля. если не ниже, до сих пор, когда вспоминю. холодно становится
SL (слиппер класс) аналогия 3АС, но без кондиционера. Во всех АС окна не открываются, в SL окна поднимаются и еще есть металлические шторки на окнах. Зимой на севере страны будет холодно, т.к. многие индийцы любят открывать свои окошки, либо окошки могут плотно не закрываться.
Во всех АС выдают комлпект постельного белья и пледы (мы ездили зимой). В остальных классах - нет.