Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Вся Индия › Ж/д ньюансы - *Таtkal Charges*

Карма 678
11.09.2006
Вот хотелось ещё уточнить

Цены выглядят так, когда их выдает билетная система жд.

Class -- 2A Class - 3A Class -- SL

Base Fare 409 286 101

Reservation Charges 25 25 20

Superfast Charges 0 0 0

Other Charges 0 0 0

Total Amount 434 311 121

Tatkal Charges 200 200 75

Total(Incl.Tatkal) 634 511 196

********************************

Таtkal Cyarges - это обязательный сбор или только в каких то случаях?

Иногда почти сто процентов прибавляется к цене билета - мы в прошлом году платили без него вроде.
Карма 678
11.09.2006
Вот нашел кое что по этому вопросу - вроде это квота для военных и т.п.

Тоесть если билетов нет, а перед отправлением квота не выкуплена - то я плачу эту доплату и забираю эти спецбилеты.

Правильно ли я понял?

Кстати вот тут по всем терминам и способы как получить билет, если его нет в кассе.

http://achababa.boom.ru/train_again.htm

Процицируем и на индостане пожалуй.

*******************************************

в связи с тем, что разъезжали мы по стране довольно-таки активно, то

постепенно, набив кучу шишек, узнали несколько обходных маневров и

подводных камней, которыми и хотим поделиться.

И так, по мере сил, заполнив соответствующую стандартную анкету,

отстояв очередь в кассу и, услышав от любезного кассира обычное

«фуль», что означает- «билетов нет», я обычно, перво-наперво,

произносил магическое слово “foreigners quota”.

Правда, нужно заметить, что этой пресловутой квотой нам так и не

удалось воспользоваться (то она просто отсутствовала на нужной станции

в принципе, то была полностью использована), но знать о её

существовании, по-моему, не помешает.

Далее произносил другое магическое слово, ставшее столь родным за

время наших странствий, “wait list”!.

Эта штука оказалась очень эффективной, но только пользоваться ей нужно

осторожно.

Правда несколько раз “wait list” то же оказывался “фуль” или “клоч”,

что, между прочим, означает closed.

В этом случае остаётся “tatkal” или он же- “emergency quota”.

Есть ещё специальные кассы, в которых определённое ограниченное число

билетов продаётся непосредственно за час до прибытия поезда (лично

видел в Бомбее на Victoria Railway Station), но это вариант остался

для нас не опробированным.

А теперь поясню некоторые термины:

“foreigners quota”-

На некоторых станциях определенное количество билетов могут быть

проданы только “интуристу”, при чём лично и даже, кажется, без

дополнительной наценки?

По поводу этой штуки мне больше добавить не чего. Как уже говорил,

самому воспользоваться так и не удалось, но, во всяком случае, в

кассах все о ней знали.

“wait list”-

Когда нет обычных билетов с фиксированными местами, можно

воспользоваться этой штукой.

По «wait list(y)» билеты продаются без обозначенного заранее места и

даже номера вагона, но дают вам право следовать в соответствующем

поезде и классе (в зависимости от стоимости билета) до конкретного

пункта назначения.

Примерно за час (хотя, по нашим наблюдениям, обычно раньше)

вывешиваются списки, в которых сначала нужно найти номер интересующего

поезда, а потом свою фамилию.

(По-моему, проще ориентироваться по идентификационному номеру билета.

В списке этот номер ставится рядом с фамилией, а на билете обычно в

правом верхнем углу.)

При благоприятном стечении обстоятельств, рядом с фамилией должны

стоять номера вагона и места

В этом случае билет считается подтверждённым.

Но случается это отнюдь не всегда, а зависит, главным образом, от

номера, который вам должны сообщить при покупке билета по “wait list”.

Как мне объяснил один джентльмен из туристического агентства, что,

кстати, впоследствии полностью подтвердилось, :»если называют

двузначный номер, то это практически гарантия, что в списках рядом со

своей фамилией Вы обнаружите номер вагона и места, если номер больше,

то многое может зависеть от вашего везения. Хотя, в любом случае, с

помощью «бакшиша» всегда можно договориться с «ТС»- кондуктором уже в

вагоне».

Однажды наблюдали сцену, как двое соотечественников заплатив ТС

примерно по 100 рупий (хотя по поводу размера суммы уверенности нет),

мгновенно «нашли» места в вагоне.

Опять же, уже едучи в поезде, при необходимости, можно «апгрейдить»

билеты - перейти в вагон более высокого класса, доплатив разницу в

стоимости.

Хочется подчеркнуть, что, в любом случае, имея на руках билеты по

“wait list(у)”, вы имеете право, как минимум, ехать в определенном

поезде и типе вагона, а всё остальное уже дело техники.

По поводу “уэйт листа”, пожалуй, добавить не чего, кроме того, что

сами не однократно прибегал к его помощи.

“tatkal”/ “emergency quota”.

На некоторых (обычно крупных) станциях на определённые поезда

выделяется процент билетов, для льготной категории пассажиров, к

которым относятся военнослужащие, пожилые люди, кто-то там ещё и

интурист.

Так вот, заранее выяснив, что на интересующей Вас станции на нужный

поезд имеется этот самый tatkal, за день до желаемой даты отправления

нужно прийти, как нам сказали, за час до открытия кассы.

Появившись за 2 часа (в 6 часов утра) до открытия, у дверей билетной

кассы обнаружили довольно-таки внушительную очередь вездесущих

конкурирующих индусов, которые, похоже, заняли очередь ещё с вечера.

Среди которых, кстати сказать, было несколько представителей

туристических агентств, пачками скупающих билеты для иностранцев.

Благо количество продаваемых билетов в одни руки было ограничено.

(Дело происходило 28.12.2004 на станции Margao, Goa, а билеты мы

покупал в Delhi.)

Это был, как нам объяснили, «пик сезона», и все места, причём, такое

впечатление, что во все возможные направления, были распроданы уже как

минимум за две недели.

Очень выручил нас тогда этот самый tatkal.

Ну вот, пожалуй, и всё, что хотелось сказать по поводу приобретения

железнодорожных билетов в Индии.

Будем рады, если кому-нибудь эта информация окажется полезной.

Да, и ещё, хоть мы и старались быть максимально объективными и

достоверными, но не забывайте, что Индия- это Восток, а восток, сами

понимаете, дело тонкое.

Удачи, Наташа, Надя, Тагир, Дмитрий.

21.10.2005
Карма 5086
11.09.2006
Izum :
услышав от любезного кассира обычное «фуль», что означает- «билетов нет», я обычно, перво-наперво, произносил магическое слово “foreigners quota”. Правда, нужно заметить, что этой пресловутой квотой нам так и не удалось воспользоваться (то она просто отсутствовала на нужной станции в принципе, то была полностью использована), но знать о её существовании, по-моему, не помешает.

Не совсем верное утверждение. Турист-квота есть только в специальных офисах (tourist quota office или counter) или кассах при вокзалах, где продают билеты только туристам. В обычных кассах вам не продадут билет по туристической квоте.

Izum :
Далее произносил другое магическое слово, ставшее столь родным за время наших странствий, “wait list”!. Эта штука оказалась очень эффективной, но только пользоваться ей нужно осторожно.

На мой взгляд, про лист ожидания нужно забыть. Это верный способ остаться без места и поехать дженерал-классом, то бишь без места, что может понравиться только самым отпетым экстремалам. Вейтинг-лист хорош, только если в списке не более 10-20 фамилий и до отхода поезда еще есть несколько дней.

Izum :
Очень выручил нас тогда этот самый tatkal.

Да, таткал - дело хорошее. Однажды нам посоветовали приобрести билет по этой системе в турагентстве, поскольку других вариантов не было. Стоил он чуть-чуть дороже (примерно процентов на 10%). Но есть одно существенное ограничение: его нельзя сдать.

Один совет: если на ближайшей станции нет специальной кассы для туристов, то для покупки жд билетов пользуйтесь услугами турагенств и прочих мелких контор. Они берут за свои услуги совем уж смешные суммы - 1-2 доллара с билета, но вы экономите время и нервы. Очень много времени и нервов.

Только будьте осторожны! В некоторых крупных туристических городах орудуют мошеннические агентства, которые продают билеты в 10-20 раз больше их реальной стоимости. Этим особо славится вокзал Нью-Дели, где к вам обязательно подойдут эти гады, скажут что касса для туристов закрыта и предложат купить билет в агентстве через дорогу. Были случаи, когда люди платили по 50 долларов за билет стоимостью в 5 долларов.

В Дели касса для туристов (с гордым названием International Tourist Bureau) находится на втором этаже и работает примерно с 8 часов утра до 8 часов вечера (до 2-х часов дня в воскресенье).
Карма 34
11.09.2006
Tatkal - просто билеты, которые продают за сутки перед поездом абсолютно всем, кому их хватит. На ж\д сайтах есть полный список всех маршрутов, на которые эти билеты продают. По опыту могу сказать, лучше дежурить перед кассой уже с 7 утра, резервация открывается в 8. За час "таткалы" обычно разлетаются как дым, особенно перед праздниками и весной. 200-200-75 - это доп. плата в рупиях плюс к стоимости билета. За АС 200, за слипер 75. Правда, бывают еще непредсказуемые "таткалы", которые почему-то начинают продавать днем, часов с 15.00, например. Я с таким явлением сталкивалась дважды, в обоих случаях это были поезда, которые курсируют только раз в неделю. Согласна с Moony, лист ожидания вещь бестолковая. Хорошо еще, успеете билет сдать и деньги вернуть. А если нет?
Карма 525
11.09.2006
Тем, кто хорошо знает английский, рекомендую для знакомства с ж/д передвижением по Индии посетить http://www.indiamike.com/india/forumdisplay.php?f=10

Там масса полезной информации. Я с помощью выложенных там инструкций без особого труда купила билеты на поезд из Дели в Москве(хотя без их помощи , я думаю, не смогла бы этого НИКОГДА!). Там и про самолеты/аэропорты и про то,как в Индии на мотоциклах ездить (в Гималаях)и еще несколько полезных форумов просто на самом сайте www.indiamike.com
Карма 16
12.09.2006
Перевести что-ли этот ИндиаМайк трейн гайд? Муни, если я его переведу, можно этот перевод разместить на нашем сайте? Типа авторских прав не нарушим?
Карма 5086
12.09.2006
Eshva :
Муни, если я его переведу, можно этот перевод разместить на нашем сайте? Типа авторских прав не нарушим?
Обычно, перепечатка материалов с сайтов дозволяется, если есть обратная ссылка и нет однозначных запретов на републикацию со стороны авторов сайта. Тем более, переводов. Тем более, у них тоже народный сайт. В общем, думаю, никто на нас в суд не подаст.
Карма 34
12.09.2006
http://www.seat61.com/India.htm

eshe odin link, tovarish by toje ne vozrajal protiv perevoda, naskolko ya ego znayu
Карма 16
12.09.2006
Оки-доки, начну переводить руководство идийского Майка. Если кто-нибудь хочет поучавствовать и перевести часть, дайте знать в этом разделе, распределим работу.
Карма 16
15.09.2006
Я перевёл уже половину из 88 страниц оригинала! Я крут!

Помощь сайту
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики
Новое в Блоге