Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Вся Индия › Вопрос по индийским поездам

Карма 796
10.03.2013
LilitG
waiting list... т.е. вы сможете сесть на поезд и ждать пока освободится место...

Насколько я знаю, с Waitlist в поезд садиться нельзя- могут оштрафовать. А вот с RAC можно.

Пусть знатоки поправят, если не так.
Карма 796
13.03.2013
al_kasy
в два часа ночи приперся пузатый титиай стонать про 90 рупий. Я сказал, что не вопрос, но сейчас я сплю во-первых, и во-вторых, буду платить только после разговора с ticket collector

Уточните ещё, как по английски зовут этого "тити-титая"? Ну, того, что старше я понял, что зовут
al_kasy
ticket collector
Карма 1
22.03.2013
мы много описывали про индийские ипоезда. просто общайтесь с индучсами, все подскажут!!

http://rai-na-zemle.com/kak-myi-dobiralis-iz-goa-do-nepala/
Карма 378
23.03.2013
Tibeliuss
Уточните ещё, как по английски зовут этого "тити-титая"?

Не совсем понял, что Вы хотели уточнить.

Есть три разновидности индийских железнодорожных кондукторов. По праву белой обезьяны можно приставать сразу к верхним чинам, которые с индусами вообще не разговаривают из-за осознания собственной неземной важности. Есть еще довольно много билетного начальства, которое работает на станции, но они могут быть полезны в редких нетривиальных случаях при задержке или отмене поезда, посадке на другой поезд по действительному билету и тэдэ. Это уже отдельная песня.

Chief ticket inspector -- CTI -- Главный билетный начальник в поезде, попадается на глаза только на больших станциях. Очень важный в белой рубашке. Значок CTI золотой-золотой. Их еще называют Ticket Master, это что-то вроде нашего бригадира поезда. Решает любую проблему на раз, взяток не берет.

Senior Ticket Collector (Traveling Ticket Eхaminer) -- TTE -- Значок серебристый. Главный кондуктор. Решает вопросы о повышении класса билета, находит место в другом вагоне, принимает доплаты, с удовольствием берет взятки. Очень ленив, поскольку главный. Как правило крупнее и чище обычных титиаев. Голубая рубашка.

Traveling Ticket Inspector -- TTI -- банальный кондуктор. За 50-100 рупий всегда идет на встречу, решает вопросы в пределах вагона. Может позвать более главного кондуктора. Обычно не имеет права принимать доплаты и т.д. Но иногда из-за лени начальства может исполнять обязанности более главных кондукторов. Рубашка в клеточку.

На самом деле значки они могут не носить и кроме бигбосса носить любые рубашки.
Карма 378
23.03.2013
Tibeliuss
Насколько я знаю, с Waitlist в поезд садиться нельзя- могут оштрафовать. А вот с RAC можно.

Если waitlist не подтвердился, то деньги автоматически возвращаются на карту или не знаю как возвращаются в кассе. Но в любом случае, не подтвержденный waitlist -- это отсутствие билета. Если waitlist не подтвержден, но ехать надо, -- нужно брать general class, садиться с ним в приличны вагон и решать все на месте. Скорее всего, место вам найдут, а если на найдут, будете ехать в уютном тамбуре возле параши, пока не освободится место. В любом случае с таким билетом вас, белого, из поезда не выгоня не оштрафуют и не погонят в general class. Как они поступают в таких случаях со своими -- не знаю. К белым проявляют чудеса гуманизма.

RAC -- это полноценный билет, если он подтвердится, в passanger chart Вы найдете свое имя и место. Если нет, Вы тоже найдете свое имя и место, это будет нижняя полка, на которой будет два человека. Вы и еще один пассажир с не подтвержденным RAC. Можете спать по очереди, можете сидеть. Мы пару раз так ездили. Если вы вдвоем с неподтвердившимся RAC , нужно приставать к коллектору, чтобы вас посадили на одну полку.
Карма 796
23.03.2013
al_kasy

Как всегда- огромное спасибо!!+)
Карма 2
27.03.2013
В 2012 пришлось столкнуться с билетами waiting list (wl) на практике.

Через отель у нас были куплены билеты Гвалиор-Бхопал и Бхопал-Ахмадабад. Оба оказались wl. Агент, выдавая билеты, сказал, что второй билет надо обязательно в кассе вокзала confirmed (подтвердить) за 2 часа до поезда. При поездке по первому направлению никаких проблем не было, только кондуктор нас пересадил на другие места, а мы устроились на тех, которые были в билете. Как я теперь понимаю, по первым билетам наша очередь подошла, и мы получили места к моменту выдачи их нам агентом отеля. Он уже по интернету это увидел. А на билете типа wl места указываются условные, реальные места узнаёшь уже при подтверждении в кассе, либо уже в поезде, как было в нашем варианте.

Про то, что надо пойти в кассу со вторым билетом, мы начисто забыли, так как и к поезду то едва успевали. Когда на платформе в Бхопале остановился поезд, на месте, где по табло должен быть наш вагон, оказался непонятный нам вагон. На одном его конце написано 2А, а на другом 3А. Рядом с вагоном появился кондуктор со списками. Сунулись с билетом к нему, чтобы уточнить наш ли это вагон, а он нам сказал, что у вас нет мест, у вас waiting list. Что нам делать? Идите в sleeper. Поезд идёт 14 часов. Ехать всю ночь. Я говорю, что у меня деньги заплачены за 3А, никуда я не пойду. Он же в ответ, что мы вообще не имеем права ехать.

Успокоившись немного, вспомнила, что с билетами надо было подойти предварительно в кассу, вспомнила информацию из интернета о таких билетах. Думаю, нет, в кассу не пойду. Надо ехать. Поезд этот только один раз в сутки. Раз у кондуктора нас в списках нет, значит, наша очередь не подошла, и в кассе нам вернут деньги, либо могут предложить общий сидячий вагон. Решаю сесть в поезд на места, указанные в билете, а там видно будет. В этом же купе оказалась интеллигентная молодая семья. Мы им объяснили ситуацию. Они посоветовали сидеть тихонечко. Они поговорят с кондуктором, и если в поезде будут свободные места, он нас туда и посадит. Мы сказали, что готовы доплатить за места более высокого класса. На «наши» места пришли люди. Мы им уступили места, и пересели на свободную боковую полку. Когда кондуктор (тот самый, что был на платформе со списками) дошёл до нашего вагона с проверкой, мы уже ехали. Он у всех проверил билеты, а мимо нас прошёл, даже не взглянув на нас. Через минут 20 вернулся, сказав, что есть 2 верхних полки в классе 2А (у нас был 3А). Мы доплатили по квитанции разницу. Надо было сдачи 30 рупий. У него не оказалось. Говорю, не надо. Обиделся. Послал куда-то парнишку и тот принёс сдачу. Мы всех поблагодарили, так как полвагона нам сочувствовали и радовались, что всё устроилось. Особо раскланялись с кондуктором. В ответ получили ослепительную улыбку. Нас проводили на новые места и мы благополучно доехали.
Карма 6
29.03.2013
Vidyarthi
Уважаемые индостанцы, подскажите, как вы определяете, что приехали в нужное вам место, если едете туда в первый раз? Остановки не объявляют (от чего я в шоке, если честно), проводники отсутствуют как класс вместе с комнатками для проводников, поезда часто не совпадают с расписанием, останавливаются не всегда напротив названия станции.

Пока что я спрашивала у окружающих, которые готовятся к выходу, "кья ехе ..... йа нахим?", но может есть ещё какие-то способы?

И как понять, приехал ли твой поезд, или другой, а твой задерживается/перенесен на другую платформу без отображения этого на табло? - я не нашла, где на поезде пишут его номер, а название может быть одно и то же у нескольких поездов (((

Ребят, думаю, надо ко всему подходить с умом. Не только читать "индостан", но и запастись нужными причиндалами. Мы перед поездкой целенаправленно купили туристический НАВИГАТОР. Адреса гестов и отелей, конечно, он опознавал с погрешностью в 1км, но вот в поездах станции указывал замечательно. Так мы вышли на Гоа в Тивиме, а не в Мадгаоне, сэкономив 500-600 рупий на такси до Арамболя. Спрашивать где Тивим было бесполезно. Нам сказали "через одну". И вот мы стоим в тамбуре, "черезодна" настала, но это не Тивим - навигатор молодец, нас просто спас. Не понятно где бы мы оказались среди ночи!
Карма 23
29.03.2013
Мы спрашивали соседей и приблизительно ориентировались по времени (хотя с индийскими поездами на время ориентироваться трудно). Просто в одном городе могут быть несколько остановок-станций, мы так вышли в Джайпуре, вроде до города доехали, а до нужной станции нет.
Карма 6
29.03.2013
Tosla
И как понять, приехал ли твой поезд, или другой, а твой задерживается/перенесен на другую платформу без отображения этого на табло? - я не нашла, где на поезде пишут его номер, а название может быть одно и то же у нескольких поездов (((

Тут можно совершенно бесплатно спросить у ребят кули (дядьки в красных рубашках с бляхами) тот ли поезд прибыл. Или же договариваться "на берегу" за 50-100 рупий, чтобы они вас отвели к поезду и усадили на нужное место.
Помощь сайту
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики