Компания «Soyuz Tours and Travels»
Сразу оговорюсь, что по ряду причин ехать с помощью российской турфирмы или самостоятельно нам не подходило. Да и не могу сказать, что в целом мы не довольны тем, как сложилась поездка, но есть несколько настораживающих моментов, которые, на мой взгляд, говорят о том, что все могло сложиться гораздо хуже. Поэтому считаем необходимым поделиться своим опытом.
Изначально мы понимали, что рискуем деньгами, потому что покупали «кота в мешке». Но выбор был сделан, и могу сказать, что минусов и плюсов было много. Были отели, среди которых попадались гораздо лучше, чем мы рассчитывали. Был русскоязычный сопровождающий, о котором изначально мы не просили, и польза от которого была сомнительная (опять же не знаю, чего было больше – помощи или вреда, но по ощущениям плюсы практически уравновесили минусы). Было много хорошего и конечно не без проблем, которые периодически возникали и которые нужно было решать. Но при всем при этом почему-то наши просьбы и желания часто не принимались в расчет. Т.е. странное ощущение, когда люди от всей души стараются сделать тебе хорошо и искренне удивляются, что ты не доволен, а тебе, может быть, было бы достаточно вместо того, чтобы делать сильно хорошо в одном случае, чтобы сделали приемлемо в двух других. Ну и перехожу к конкретике.
По сути это недовольство организацией тура человеком, который с нами не ездил, а руководил процессом из Дели. Изначально мы конечно планировали сказать ему это лично, скорее всего тем бы и ограничились, но этот человек «забыл» нас предупредить, что в Дели не встретит, после чего общаться с ним нам уже не хотелось. Поэтому изложу все здесь для информации тем, кто решится пойти по нашим стопам. По сути, опустив все мелочи, я могу выделить три основные претензии, которые на мой взгляд очень показательны.
1. Не приемлемо привозить людей на вокзал за 4 часа до отправления поезда из-за того, что нужно отпустить машину, особенно, если учитывать свойство индийских поездов задерживаться.
В нашем случае негатива добавило то, что сопровождающему и вечером предыдущего дня и в этот день неоднократно говорилось, что это нас не устроит, а в ответ мы слышали вранье, что так не будет. Поэтому, все же оказавшись на вокзале, мы, мягко сказать, были взбешены. И еще больше взбешены, услышав потом по телефону от организатора поездки, что он не может ничего предложить, кроме как самим дальше решать эту проблему. А ведь случай не стоил выеденного яйца. Понятно, что накладки в организации бывают, но если бы не вранье, проблему можно было бы легко решить, не протащись до этого мы по всем пробкам до вокзала. И ведь принимающей стороне это не стоило бы ни копейки, сообщи они вовремя и честно о своей накладке. Уж молчу о том, что цена вопроса этой накладки была в принципе не высока, учитывая стоимость тук-тука, а тем более велорикши.
Мы повозмущались, но потом занимательность страны снова настроила нас на дружеский лад. И этот случай совершенно забылся бы, если бы не случился другой более неприятный.
2. Не приемлемо убирать что-то из программы, а тем более сообщать об этом в последний момент и ставить перед выбором: не смотреть или смотреть, но платить дополнительно.
А по сути выбора то и не было, первоначально был единственный вариант – не смотреть, это уже мы настояли на втором варианте (второй раз платить была конечно не наша идея).
В один из дней нам сменили город ночевки. И все бы ничего, мы даже не возмущались, что нам пришлось проехать лишние сто километров, но на следующий день, как ни странно опять в самый последний момент нам было заявлено, что из-за этого мы не увидим одно намеченное место. Т.е. ни то чтобы не спросили, а даже не извинились. Мотивируя все тем, что якобы отелей в намеченном нами месте нет, а на мое резонное замечание, что я отели там видела, сказали, что они не того уровня. И заметьте, если это даже правда, нас никто не спросил что мы предпочтем, хотим ли мы провести ночь в не слишком хорошего качества отеле, или хотим проехать лишнюю сотню километров и не увидеть место, из-за которого итак делали приличный крюк. В результате в последний момент выбора у нас не было. Или ехать дальше или оплачивать лишний километраж и все же заехать в интересующее нас место. Знай эту проблему опять же раньше, можно было на месте договориться съездить на другом транспорте туда, куда мы хотим. Но дорога на этот день предстояла дальняя, утро уже было не раннее, поэтому ничего не осталось, как пообещать оплатить то, что итак значилось в нашей программе.
Сказать, что после этого мы были сильно разозлены, значит ничего не сказать. Самое смешное, та сумма, которую мы в итоге заплатили была намного меньше количества чаевых, которые мы к этому моменту уже оставили. Т.е. она была не маленькой, но и не убийственной, и проблема была не в сумме, а в самом факте.
В целом я не удивлюсь, что фирма, как они говорят, на нас ничего не заработала. Сопровождающий нас человек сорил деньгами: местами тратил намного больше, чем можно было бы, иногда оплачивал вещи, которыми мы в итоге не пользовались, а иногда даже оплачивал то, за что мы должны были платить сами (о последнем мы ему говорили, но к нашему удивлению, денег с нас так и не взяли). Но, честно говоря, при таких накладках было бы обидно оплачивать их услуги.
Но все бы так и закончилось. Страна великолепная, в целом поездка наша сложилась удачно, но последний факт сподвиг меня написать эти строки.
3. Не приемлемо обещать встретить, а потом не встретить, хотя остались нерешенные вопросы.
При нашем прилете в Индию (помните катавасию, которая творилась в аэропортах в предновогодние дни?), экскурсия по Дели у нас пропала, и нам было обещано, что нам ее устроят в последний день, и Дели покажет сам организатор поездки. Заметьте, мы об этом не просили. На этот момент у нас оставались незначительные финансовые вопросы (нам должны были деньги за завтрак, который нам пришлось оплатить самим), должны были отдать обещанную бумагу, хотелось высказаться по накладкам. Но организатор видимо «забыл» предупредить об изменении своих планов, не забыв перед этим взять с нас все деньги, которые мы ему были должны. Собственно насчет изменения его планов мы и не в претензии, а вот то, что остались нерешенные вопросы, да еще и вранье, что нас встретят, оказались последней каплей. По программе у нас был трансфер в Дели, а потом из Дели в Аэропорт, но человек видимо невнимательно ее читал, потому что на мою недоумевающую SMS-ку о том, что нас не встретили, прислал слова, о том, что они готовы организовать трансфер в аэропорт и зачем-то озаботился объяснениями, как нам добраться между терминалами (при том, что информация его оказалась неверной, потому что внутренними линиями мы прилетели в тот же терминал, из которого позже улетали в Россию). Переписываться с ним после этой выходки и что-то выяснять уже не хотелось. Мы сами съездили в город. Но на мой взгляд, такое поведение должно насторожить будущих клиентов этой фирмы. Нам повезло, нас «кинули» в последний день. А ведь все могло быть гораздо раньше. Фирма, которая не заботится о своей репутации, в любом случае должна вызывать недоверие.
Меня только удивляет, почему при том, что они организовали для нас сложную программу, скорее всего и действительно не смогли заработать, они даже не удосужились попытаться решить проблемы, которые решить было совершенно не сложно, а последняя выходка вообще отдает детским садом.
Я не хочу никого отговаривать в дальнейшем пользоваться таким вариантом. В каких-то случаях он действительно имеет смысл. Просто хочется предупредить на примере наших проблем, к чему стоит быть готовым. Вообще у меня сложилось устойчивое представление, что голова у них работает не так, как у нас, с чем я столкнулась еще на этапе подготовки поездки. Понятие о важных и неважных вещах разное. В любом случае Индия заслуживает того, чтобы туда ехать (самому или через турфирму), а там она уже все расставит по своим местам.