илья-спб
Все таки слипер покупать или АС?
Если важнее цена - то слипер
Если комфорт и холод - то АС
"Первый класс (1st) очень дорог – примерно в 10 раз дороже, чем демократичный второй спальный (SL). Первый класс похож на спальные вагоны «СВ» и Люкс в России: вагон разделен на 2-4 местные купе с дверью. Он присутствует не во всех поездах и по цене сравним с самолетом. На практике, если вы не магнат, при путешествиях выбор из нескольких, весьма разных(!) подклассов второго класса, описанных ниже. Местные сокращенные названия классов приводятся в скобках.
Второй кондиционированный класс с 2 полками (2AC) отличается от 3AC только количеством полок. В нем ездят еще более состоятельные люди, и там чище всего, хотя в первом классе еще чище. Купе отделяется от прохода занавеской. Стоит в 3 раза дороже, чем SL.
Второй кондиционированный класс с 3 полками (3AC) по компоновке похож на предыдущий класс SL (72 места, 9 купе). Стекла на окнах не открываются, нет решеток, работает кондиционер и выдают белье. Стоит в 2 раза дороже, чем SL. В нем можно отдохнуть от жары, влажности (особенно во время муссона) и вечного индийского шума. Полки, туалеты и обстановка в 3АС чище и цивильнее, чем в SL. Пассажиры более богатые и образованные. Но на полу бывает грязно: мусорных корзин не предусмотрено, а окно закрыто.
Второй спальный класс (SL) – прекрасный бюджетный выбор и наиболее многочисленный класс в Индии. Вагон похож на российский плацкарт, только третья полка не багажная, а спальная. И решетки на окнах. В плацкартном купе 8 мест (6 обычных и два боковых). В вагоне 9 купе (72 места). Белье не выдается, хорошо иметь спальный мешок/простыню/одеяло а еще лучше и пенку. Полки грязноватые – если не стелить свою пенку, приятно хотя бы протереть влажной тряпочкой. Верхняя полка в купе обеспечивает максимальный комфорт – можно спать и никто не потревожит. Средняя днем складывается, и все обитатели купе, а зачастую и посторонние, сидят весь день на нижней полке. Верхняя боковая полка позволяет не только лежать весь день, но и сидеть, однако боковая полка и уже и короче – она хороша для низких людей. Все стекла в вагоне открываются, окна забраны решетками. Вид и вентиляция на ходу очень хорошая, бывает даже чрезмерно хорошая. В окнах бывают щели, а некоторые окна открываются сами, так что ночью на севере Индии без одеяла некомфортно. Туалеты грязноваты, но в меньшей степени, чем рисует народная молва. Мусорных корзин в вагоне нет. Объедки и даже пластиковый мусор индусские пассажиры выкидывают в открытые окна.
В дневных поездах бывают другие подклассы, например сидячие вагоны (chair-car) с креслами как в самолете и кондиционером."