Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Вся Индия › правила поведения в храмах

Карма 5
8.11.2005
Слушайте, тема о правилах поведения в храмах.Но, вроде бы никто не написал САМОГО ВАЖНОГО - ничего не трогать левой рукой!!!Как и не только в храмах, но и в жизни в Индии.Или наверное все об этом знают, поэтому и не написали.
Карма 0
12.11.2005
ЧИХ-ПЫХ :
У меня сложилось мнение, что вызвано это отнюдь не желанием "срубить бабок".


Думаю, нужно отделять отцов-теоретиков индуизма от не всегда просвещенных жрецов локальных храмов. Это как в нашем Православии. В каждой церкви вам встретится бабка-приживалка со своими (часто суеверно-языческими и антихристианскими) представлениями о правилах поведения в храме. Насколько я помню из университетского курса, классический индуизм - одна из тех немногих крупных современных религий, которые не предполагают вступления людей со стороны. Индусом всегда можно было только родиться.

Не стоит путать классический индуизм с Обществом сознания Кришны (при всем уважении к этой организации) - это все-таки "неоводел" ХХ века специально для европейцев, подобно христианским церквям в Южной Корее, которые не стоит путать с Католицизмом или Православием.

А из правил, кроме религиозного этикета, мы пользовались и чисто гигиеническими:

- если погода позволяла, мы входили в храм не босиком, а в носках - потом их можно просто выбросить,

- с собой всегда имели антигрибковые препараты, чтобы можно было обработать ноги потом.
Карма 5089
12.11.2005
Путешествующие :
Насколько я помню из университетского курса, классический индуизм - одна из тех немногих крупных современных религий, которые не предполагают вступления людей со стороны. Индусом всегда можно было только родиться.
Индуизм - это полностью децентрализованная религиозная общность. Проще говоря, индуизм - это конгломерат всевозможных сект, школ и учений, зачастую с совершенно противоположными взглядами на разные вещи. Поэтому одни представители "классического индуизма" с радостью принимают в свои ряды западных адептов, а у других считается, что даже посмотреть на европейца значит осквернить себя. Что бы ни говорили у нас в университетах, на практике все гораздо проще. У меня есть немало знакомых, которые приняли индуизм за пределами ИСККОНа и других "новоделов". В их числе и ваш покорный слуга.
Карма 5089
12.11.2005
Путешествующие :
- если погода позволяла, мы входили в храм не босиком, а в носках - потом их можно просто выбросить,

- с собой всегда имели антигрибковые препараты, чтобы можно было обработать ноги потом.


Это действительно хорошие советы. Спасибо! Велком в нашу тусовку!
Карма 5
12.11.2005
Путешествующие :
Насколько я помню из университетского курса, классический индуизм - одна из тех немногих крупных современных религий, которые не предполагают вступления людей со стороны. Индусом всегда можно было только родиться.


Дорогой друг.Действительно, раньше ты мог только родиться хинду.Но времена меняются.Если Вы внимательно читали тему, то в ней как раз и говориться, что сегодня в официальном хиндуизме происходят РЕФОРМЫ, и что официальная церемония посвящения производится организацией Ария Самадж(не путать с ИСКОН и другими).Об этой организации Вы можете прочесть в индийском Инете.После их посвящения человека должны пускать во все хинду храмы.Конечно, у этих реформ есть и противники, кто не хочет признавать таких новоиспеченных хинду.Но это остается их чисто субъективным мнением, и они не могут никому препятствовать , например, в посещении храма, ибо это противоречит "указанию сверху".Если это новая для Вас информация, then welcome, может когда-нибудь она Вам пригодиться.
Карма 0
13.11.2005
Большое спасибо за уточнение!

Правда, оно, по-моему, не противоречит тому, что я написал: все это не имеет прямого отношения к классическому индуизму. То же - действительно, глубоко уважаемое мной - Арья Самадж основано в конце 19 в., не менее уважаемое Общество Сознания Кришны - во второй половине 20 в. (в Америке) - т. е. через полторы-две тысячи лет после формирования классического индуизма. Существует много других уважаемых организаций, групп и учителей, предлагающих различные взгляды на базовое учение, но...

...просто тема этой ветки предполагает, как мне показалось, особое внимание автора к правильному (с точки зрения традиции) для туриста (или считающего себя паломником человека с Запада, прибывшего по туристической визе) поведения в вайшнавском или шиваистском, например, храме.

Если же кто-то по-честному в глубине души склонен осознавать себя настоящим русским индусом, иудеем китайского происхождения или латентным (а между приступами ярости и обжорства) и явным бодхисаттвой, он не станет забивать себе голову тысячелетней традицией поведения (поскольку уже итак бросил ей вызов). В этом я, например, не вижу ничего плохого - даже наоборот. Просто, мне кажется, что это за пределами заявленной темы
Карма 5089
13.11.2005
"Классический индуизм" - совершенно отвлеченное понятие, которое имеет мало отношения к действительно. В реальности есть множество ашрамов, сект, организаций, каждая из которых может вам доказать, что именно она относится к классическому индуизму. ИСККОН, кстати, тоже является одной из ветвей Брахма-Мадхва-Гаудия-Сампрадайи, которая ведет начало из бездоннейшей глубины веков.

Если считать "классикой" оскорбительное отношение к людям другой касты, веры и расы, но это тоже в корне не верно. Изначально кастовой системы, в современном понимании, не существовало. Кшатрий мог стать брахманом и т.д.

Если кому-то интересна все это, можете открыть новую тему в разделе про религию: "Классический индуизм и нео-индуизм" или что-то в этом роде.
Карма 5
13.11.2005
Я полностью соглашаюсь с Муни.Например, ранее в хиндуизме не было института саньясы(монашества), но Ади Шанкара его сделал, и теперь он является неотъемлемой частью "классического хиндуизма".То, что сегодня становится возможным принять хиндуизм,- закономерное продолжение, и через несколько столетий тоже будет считаться, что так было в "классическом" виде(сори за фантазию, зато весело!).И я тоже считаю, что такие атавизмы "классического" хиндуизма как дискриминация по кастам, должны со временем упраздниться.Кстати, Муни привел в своем посте выше очень важную информацию на эту тему.Действительно, изначально кастовая система была мобильной.Брахминами называли тех, кто "знает Брахман"(это дословное значение этого слова в переводе с санскрита), то есть просветленных.Но со временем потомки ришей(просветленных) продолжали называть себя брахминами и пользовались тем же благоговейным уважением, как и настоящие просветленные.
Карма 5
13.11.2005
Интересна также история возникновения шудра касты.Наступающие арийские племена привлекали себе на обслуживание местные племена(коренное население Индийского полуострова).Те из их представителей, кто переходил к ариям, находились в положении прислуги и сформировали касту шудр.Те же из представителей местных племен, кто не хотел "лизать ж.." завоевателям(так сказать свободолюбивый дух) оказались за бортом, за кастой шудр.Те же отдаленные племена, что были на очень низком уровне эволюционного развития вообще считались ариями чуть ли ни живолными , и они сформировали слой неприкасаемых.Интересно то, что примерно разницу можно представить себе, если мы сравним себя с первобытными племенами Индонезии(например).Слава богу, что времена изменились, и к ним не относятся как к животным, а пытаются интегрировать в общественную жизнь.
Карма 0
14.11.2005
ЧИХ-ПЫХ :
То, что сегодня становится возможным принять хиндуизм,- закономерное продолжение, и через несколько столетий тоже будет считаться, что так было в "классическом" виде(сори за фантазию, зато весело!).


Согласен на все сто! И это будет просто замечательно Только конкретный человек собирается поехать в Индию не через несколько столетий, а через несколько недель - так что для него вероятность столкнуться с ортодоксами гораздо выше, чем с реформаторами. Именно поэтому я еще раз пытаюсь намекнуть на то, что наше обсуждение здесь не совсем в тему и может только сбить человека с толку.
Помощь сайту
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики