Цитата: "Как европец я не могу быть "хинду" по определению, разве что в другой жизни. То есть, я должен изображать некие знаки почтения в одежде?
Вообще, местных жителей и жрецов не напрягают люди европейского типа, одетые как местные жители?
(Я на секунду представил американца в бейсболке, в онучах и в кафтане с крестом поверх одежды, входящего в православный храм - меня бы это покоробило). Каков может быть разумный компромисс, чтобы визуально показать, что я европеец, но я не хочу оскорблять местных жителей некоторыми вольными деталями одежды? И насколько я понимаю, носить сари женщинам, которые привыкли к джинсам, довольно трудно?"
В разных храмах разные законы. В шиваитских, насколько я заметила, меньше претензий к иностранцам. чем в вишнуитских. Вам нет необходимости быть индуистом, но, если хотите войти, например, в Шри Рангам, вам придется обрести внешние признаки индуизма. Для мужчин может быть и не обязательно быть одетым в дхоти. Есть пенджаби - длинная рубаха со штанами. Мне кажется. вполне удобная одежда для индийской жары. Можно в магазинах поискать более "цивильный", "европезированный" вариант. Женщины входят в Шри Рангам и в простых шальвар камизах, но это индусски. К иностранцам много претензий, поэтому я надевала сари. Индусов вид европейцев в индийской одежде не коробит. Скорее, вызывает любопытство и смешит. Но, если захочется войти в Вишну темпл, то на такие мелочи можно не обратить внимания. Визуально показать, что вы европеец - это же и так видно! В сари ходить действительно непривычно, но в джинсах вас впустят только в те помещения, где нет божеств. Как говорится, в чужой монастырь со своим уставом не ходят. Мы не сможем перевоспитать индусов и привить им толерантность и политкорректность, надо к их причудам просто приспособиться.