Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Вся Индия › правила поведения в храмах

Карма 397
15.05.2005
Цитата: "Как европец я не могу быть "хинду" по определению, разве что в другой жизни. То есть, я должен изображать некие знаки почтения в одежде?

Вообще, местных жителей и жрецов не напрягают люди европейского типа, одетые как местные жители?
(Я на секунду представил американца в бейсболке, в онучах и в кафтане с крестом поверх одежды, входящего в православный храм - меня бы это покоробило). Каков может быть разумный компромисс, чтобы визуально показать, что я европеец, но я не хочу оскорблять местных жителей некоторыми вольными деталями одежды? И насколько я понимаю, носить сари женщинам, которые привыкли к джинсам, довольно трудно?"


В разных храмах разные законы. В шиваитских, насколько я заметила, меньше претензий к иностранцам. чем в вишнуитских. Вам нет необходимости быть индуистом, но, если хотите войти, например, в Шри Рангам, вам придется обрести внешние признаки индуизма. Для мужчин может быть и не обязательно быть одетым в дхоти. Есть пенджаби - длинная рубаха со штанами. Мне кажется. вполне удобная одежда для индийской жары. Можно в магазинах поискать более "цивильный", "европезированный" вариант. Женщины входят в Шри Рангам и в простых шальвар камизах, но это индусски. К иностранцам много претензий, поэтому я надевала сари. Индусов вид европейцев в индийской одежде не коробит. Скорее, вызывает любопытство и смешит. Но, если захочется войти в Вишну темпл, то на такие мелочи можно не обратить внимания. Визуально показать, что вы европеец - это же и так видно! В сари ходить действительно непривычно, но в джинсах вас впустят только в те помещения, где нет божеств. Как говорится, в чужой монастырь со своим уставом не ходят. Мы не сможем перевоспитать индусов и привить им толерантность и политкорректность, надо к их причудам просто приспособиться.
Карма 1
15.05.2005
В храм Гуруваюра никого не пускают в брюках, штанах, то есть даже в шальвар камизах индианки зайти не могут. Кто-то приезжает в сари, а кто-то под камиз завязывает дхоти. По-моему, идеальный вариант - ленга чоли.
Карма 23
16.05.2005
С храмами я немного разобрался, с одеждой тоже...

Но кроме храмов, есть масса других святилищ, нерукотворных.
Каковы правила поведения там?

Я более-менее четко представляю паломничество по Браджу, поэтому вопросы привязыны к его объектам. Мне пока известны только правила поклонения самадхи.

Как войти в священную рощу и отмечается ли как-то вход в нее? Каково должно быть подношение богине-хранительнице?
В видеофильме о парикраме по Говардхану я заметил несколько камней, оформленных как божества - с глазами и подношениями. Как отмечать во время парикрамы такие места?

Как совершать омовения в священных прудах То есть форма одежды, стоит ли держаться подальше от местных паломников? Есть ли знаки, прямо запрещающие делать это всем или только иностранцам?
Карма 5086
16.05.2005
Константин

На самом деле, лучше не перегружать себя правилами во Время посещения Враджи. Во Врадже главное - сердце, любовь, открытость (как ни избито это звучит). И не нужно думать о том, как удовлетворить жрецов, обезьян, окружающих, путников, единоверцев и пр.

Важна ваша спонтанная реакция, а не заученные действия. Враджа - это что-то вроде "Зоны" в фильме "Сталкер" Тарковского. Это живой организм. Он отвечает на все ваши действия. И если ему что-то не понравится, он вам даст об этом знать.

Достаточно просто быть почтительным ко всем живым существам, даже камням. Если вы лишний раз кому-то или чему-то поклонитест, от этого у вас не убудет.


Цитата: "В видеофильме о парикраме по Говардхану я заметил несколько камней, оформленных как божества - с глазами и подношениями. Как отмечать во время парикрамы такие места? "

Говардхан - это божество Кришны и относиться к нему и всем его камням нужно соотвествующе. Ни в коем случае не ступать на них ногами.


Цитата: "Как совершать омовения в священных прудах То есть форма одежды, стоит ли держаться подальше от местных паломников? Есть ли знаки, прямо запрещающие делать это всем или только иностранцам?"

Совершать омовение в священных водоемах мужчинам лучше всего в гамчах (гамча - кусок ткани, обернутый вокруг бедер), а женщинам - в сари.
Карма 23
16.05.2005
Цитата: "). И не нужно думать о том, как удовлетворить жрецов, обезьян, окружающих, путников, единоверцев и пр. "

Я равнодушен к внешним формам проявления почтения, но мне бы не хотелось по незнанию совершить что-то, что может быть однозначно воспринято окружающими как невоспитанность - агрессия - неуважение - хамство.
Карма 4
16.05.2005
Если в каком-то из храмов вам не хочется брать прасад,то просто возмите его с собой в пакетик,а их можно сказать,что поститесь сегодня,и сбережёте его на завтра.На счёт обуви,есть места,где никто за ней не следит,поэтому я делала так: ещё за неско шагов до входа в храмы клала это в пакет,и в сумку.Ну уж не знаю,надеюсь это не называется неуважительным отношением...а так всем хорошо.
Карма 1
8.11.2005
Fistashka

Где лучше искать панджаби: в Бомбее или на ГОА есть выбор, или в штате Карнатака?
Карма 5
8.11.2005
Константин :
Честно говоря, весьма удивлен. То, что в Арья Самадж всегда сидели вольнодумцы, это общеизвестно, но до такой степени....


Не надо удивляться.Сегодня хиндуизм претерпевает реформы.И многие религиозные афторитеты выступают за введение в хиндуизм возможности его принимать другими людьми.По-моему, это здорово.ИСКОН тоже имеет свою систему посвящения, становления вайшнавом.Но она не котируется официальным хиндуизмом.Сегодня в официальном хиндуизме нет деления на вайшнавов и шиваитов."Мы с тобой одной крови, так что хватит её лить".
Карма 23
8.11.2005
ЧИХ-ПЫХ :
Сегодня хиндуизм претерпевает реформы


Вот только чем вызваны эти реформы?

Или сами хиндуисты понимают, что нужно что-то менять, становиться более открытыми, перестать третировать всех остальных - или же просто желание срубить бабок по-легкому с иностранных лохов?

Наверное, есть и то и другое.
Карма 5
8.11.2005
Константин

У меня сложилось мнение, что вызвано это отнюдь не желанием "срубить бабок".О хиндуистских сокровищах всегда ходили легенды как о сокровищах майя.И то, что колонисты там озолотились на несколько поколений вперед, говорит о том, что в этом есть доля правды.Так что реформы напрашиваются новым миром.Закрытые сообщества всегда имеют конец.Надо меняться.
Помощь сайту
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики