для полноты наверное ещё стоит упомянуть маршрут, который уже в этой ветке обсуждался - озеро Тиличо - как альтернатива Торонг Ла или как радиальный маршрут.
-------------------------------------------
Katmandino
класть там асфальт - глубоко бессмысленное занятие
с этим соглашусь... оползни, обвалы + дорогу постоянно размывает (особенно в сезон дождей)...
какое удовольствие ехать по такой дороге в джипе или на автобусе (причём за свои же деньги) - приходите 23 ноября в Мастерскую я расскажу и покажу (есть видеосюжеты)...
поддерживать дорогу в таком-то состоянии - труд адский
А асфальт - это зарытые в землю деньги в буквальном смысле
по поводу кол-ва машин... я специально подсчитывал.
плотность движения нерегулярная, но в среднем выходит - 1 транспортное средство в 3-5 мин в обеих направлениях.... если учесть, что в день вы на ногах от 6 до 10 часов - подсчитайте, сколько машин вы пропускаете туда-сюда.
это неприятно - машины сигналят, поднимают пыль, размалакивают грязь, оставляют за собой шлейф плохо переработанного бензина плохого качества...
приходится их пропускать, периодически оглядываться ... это мелочи, но из этого складывается путешествие... а если добавить сюда развороченную взрывами и экскаваторами саму дорогу, линии электропередачи по сторонам и снующие туда-сюда толпы туристов (уже даже и не треккеров) - то картина получается весьма наглядная...
может быть это не так "торкает", если не знать, как это выглядело раньше, но оттого, что маршрут действительно красивый - воспринимать это вдвойне неприятно
конечно, это касается только дороги и буферной зоны в районе 1000-1500 метров от неё, но большинство народу топчут именно эту грязь... боковые сходы на старую треккерскую тропу помогают, но не радикально.... поскольку приходится постоянно возвращаться на дорогу, да и общая атмосфера района уже во многом ей определяется.