sas
2) Насколько легко обзавестись мотоциклами в Нбю Дели? Возможна ли аренда до приезда? Нюансы покупки? Оптимальный путь? Легко ли приобрести причендалы вроде шлемов, кофров и тп...
Купить подержанный Энфильд не проблема.
По документам - обязательно нужен техпаспорт ("ар-си бук" на англ. ), на чье имя неважно, но там указаны номера байка и двигателя. Весьма желательно чтобы была действующая страховка. Можно ездить без нее, но она входит в перечень обязательных документов (оформляется на год, стоит около 1000 рупий). Права международного образца лучше иметь. Процедура покупки поддержанного мотоцикла представляет собой передачу документов на байк (ар-си бук и страховки) новому владельцу. Переоформления не нужно.
По тех.состоянию - надо смотреть на месте. В зависимости от этого цена колеблется, в Дели это от 15-18 до 30-35 тыс рупий.
Причиндалы приобрести не проблема.
sas
3) Нюансы пересечения границы на мотоцикле? Будет российский загпаспорт с надеюсь двухкратным въездом в Индию.
Если это Сонаули-Бхайрава:
Сначала штампуете выезд с индийской стороны (50 м не доезжая границы). Потом перезжаете границу, там справа сразу непальский Immigration office. Берете визу, это занимает минут пять. Платить нужно в долларах. Они принимают индийские рупии, но по завышенному курсу, так что лучше сходить в ближайший обменник (50 метров по той же стороне улицы) и поменять их на доллары, если у вас только индийские рупии.
По закону, байк нужно оформить на таможне (она напротив Имигрэшн офиса) и заплатить налог - примерно доллар за каждый день прибывания. Процедура проста - предъявляете "ар-си бук", права, отдаете им ксерокопии их обоих и говорите сколько собираетесь пробыть в Непале. Кажется одно фото тоже просили, но я точно уже не помню. Платите налог и они выдают вам бумажку об уплате таможенного сбора. Все довольно быстро и без проволочек. Там с индийской стороны крутятся хелперы, которые напрашиваются помочь с этим за денюжку, но все можно прекрасно сделать самому, если знать куда идти. По идее, эта бумажка обязательна, и ее спрашивают при пересечении на обратном пути, но у меня за два раза ни разу не спросили нигде, ни полиция в Катманду, ни на посту при выезде из Катманду, ни на границе при пересечении обратно. Так что не знаю насколько обязательно ее оформлять. Но я всякий раз говорил на таможне меньший срок чем реально был, потому что сам не знал насколько задержусь, так что по крайней мере это сходит с рук.
В Катманду нужен шлем и лучше не нарушать правила, а то оштрафуют. Меня один раз оштрафовали на Тамеле за езду по улице с односторонним движением против шерсти. Но я сам виноват - совсем обнаглел и ехал даже после того как увидел полицейский пост, хотя можно было развернуться и объехать. Им это очень не понравилось. Отвели в участок (там же, поблизости), и попросили 500 рупий. Я сторговался до 200.
Мастерская для Энфилдов находится в Катманду прямо возле израильского посольства, совсем рядом с Тамелем. Но имейте ввиду что импортные пошлины на Энфилды и запчасти к ним в Непале 100% и выше, так что ремонт обойдется вам раза в два -три дороже чем в Индии.
Дорога от Сонаули до Катманду местами необыкновенной красоты, но часто идет серпантином и на встречу порой выруливают грузовики, так что желательно смотреть еще и на дорогу, а не только по сторонам.
Из особенностей - политическая обстановка. Периодически могут случаться забастовки ("банд" или "банда" на непальском языке), а в местных реалиях это означает что активисты партии, объявившей забастовку принуждают к ней всех кому до нее нет дела. Т.е. если кто-то выехал в этот день на мотоцикле, его могут остановить, а мотоцикл повредить. Тоже и с машинами. В газетах периодически пишут о стычках на этой почве между активистами и местными жителями. Один раз даже прошло сообщение что досталось и одному англичанину - он ехал из парка Читван в Катманду на мотоцикле и нарвался на такой "банд". Вроде как его избили и дело закончилось реанимацией. Проблема в том что заранее об этих забастовках не пишут в газетах, и предсказать какое шоссе завтра перекроют очередные активисты довольно сложно. Но правда эта проблема стала актуальна буквально недавно, после того как маоисты ушли в оппозицию в парламенте - и вот тут они и начали бузить по всему Непалу. Год назад такой проблемы не было, была другая - не было бензина. Вернее он был, но только на черном рынке, предельно разбавленный и по 2 долл за литр. Сейчас с бензином все хорошо, но снова не все хорошо с маоистами.