Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Непал › Индия - Непал - Индия на мотоциклах. Реально?

Карма 7
Ответить
3.07.2009
В Индии не впервой, но в основном юг. Есть задумка на этот год, и прошу уважаемых посетителей поделится опытом или высказать критические замечания. В плане:

1) Прилетаем в Нью Дели в конце октября

2) Арендуем (в крайнем случае покупаем с последующей продажей) мотоциклы и все необходимое.

3) Едем на границу с Непалом.

4) Катаемся.

5) Возвращаемся в Нью Дели.

6) Оттуда на Гоа, но это уже не важно...

Вопросы, вдруг есть опыт:

1) Как будет с погодой в Непале в это время. Я в курсе что там и жарко и холодно в горах, но какой климат будет преобладать?

2) Насколько легко обзавестись мотоциклами в Нбю Дели? Возможна ли аренда до приезда? Нюансы покупки? Оптимальный путь? Легко ли приобрести причендалы вроде шлемов, кофров и тп...

3) Нюансы пересечения границы на мотоцикле? Будет российский загпаспорт с надеюсь двухкратным въездом в Индию.

4) Специфика Непала по сравнению с Индией?

Оговорюсь, что в Индии пробыл 5 месяцев, опыт есть, но все же лучше экспромты готовить заранее) Спасибо!
Карма 51
Ответить
3.07.2009
sas
Легко ли приобрести причендалы вроде шлемов, кофров и тп...


об этом не беспокойтесь - найдете легко (говорю исходя из личного опыта))
Карма 678
Ответить
3.07.2009
sas
1) Как будет с погодой в Непале в это время. Я в курсе что там и жарко и холодно в горах, но какой климат будет преобладать?

Нет, как раз будет не жарко и не очень холодно. Октябрь - это самое приятное время в Непале. Ноябрь чуть прохладнее.[

quote=sas]4) Специфика Непала по сравнению с Индией?[/quote]
Серпантины, резкие повороты, расплющенные в два раза по ширине грузовики на обочинах.

Мотоцикл нужен видимо максимальной кубаторы из индийских.
Карма 7
Ответить
3.07.2009
У них есть

- Энфилды - любовь байкера-мазохиста - плохая штука, во всяком случае Bullet. Много грохота - мало мощности, нет электро стартера, тяжеленный и вообще.... Я за комфорт.

- Bajaj - или Pulsar или Avenger - движки кажется одинаковые, одноцилиндровые маломощные имхо. Avenger с претензией на чёппер, но скорее выглядит как китайский субститут)) Я не тонкий ценитель, но тут уж хочется что-то без проблем и хорошее.

Есть что-то еще? Все-таки я думаю покупать их только на 2 недели - смысле нету.
Карма 5120
Ответить
3.07.2009
sas
- Энфилды - любовь байкера-мазохиста - плохая штука, во всяком случае Bullet. Много грохота - мало мощности, нет электро стартера, тяжеленный и вообще.... Я за комфорт.

- Bajaj - или Pulsar или Avenger - движки кажется одинаковые, одноцилиндровые маломощные имхо. Avenger с претензией на чёппер, но скорее выглядит как китайский субститут)) Я не тонкий ценитель, но тут уж хочется что-то без проблем и хорошее.

А ничего больше и нет. По крайней мере в прокате.
Карма 351
Ответить
3.07.2009
sas
2) Насколько легко обзавестись мотоциклами в Нбю Дели? Возможна ли аренда до приезда? Нюансы покупки? Оптимальный путь? Легко ли приобрести причендалы вроде шлемов, кофров и тп...

Купить подержанный Энфильд не проблема.

По документам - обязательно нужен техпаспорт ("ар-си бук" на англ. ), на чье имя неважно, но там указаны номера байка и двигателя. Весьма желательно чтобы была действующая страховка. Можно ездить без нее, но она входит в перечень обязательных документов (оформляется на год, стоит около 1000 рупий). Права международного образца лучше иметь. Процедура покупки поддержанного мотоцикла представляет собой передачу документов на байк (ар-си бук и страховки) новому владельцу. Переоформления не нужно.

По тех.состоянию - надо смотреть на месте. В зависимости от этого цена колеблется, в Дели это от 15-18 до 30-35 тыс рупий.

Причиндалы приобрести не проблема.

sas
3) Нюансы пересечения границы на мотоцикле? Будет российский загпаспорт с надеюсь двухкратным въездом в Индию.

Если это Сонаули-Бхайрава:

Сначала штампуете выезд с индийской стороны (50 м не доезжая границы). Потом перезжаете границу, там справа сразу непальский Immigration office. Берете визу, это занимает минут пять. Платить нужно в долларах. Они принимают индийские рупии, но по завышенному курсу, так что лучше сходить в ближайший обменник (50 метров по той же стороне улицы) и поменять их на доллары, если у вас только индийские рупии.

По закону, байк нужно оформить на таможне (она напротив Имигрэшн офиса) и заплатить налог - примерно доллар за каждый день прибывания. Процедура проста - предъявляете "ар-си бук", права, отдаете им ксерокопии их обоих и говорите сколько собираетесь пробыть в Непале. Кажется одно фото тоже просили, но я точно уже не помню. Платите налог и они выдают вам бумажку об уплате таможенного сбора. Все довольно быстро и без проволочек. Там с индийской стороны крутятся хелперы, которые напрашиваются помочь с этим за денюжку, но все можно прекрасно сделать самому, если знать куда идти. По идее, эта бумажка обязательна, и ее спрашивают при пересечении на обратном пути, но у меня за два раза ни разу не спросили нигде, ни полиция в Катманду, ни на посту при выезде из Катманду, ни на границе при пересечении обратно. Так что не знаю насколько обязательно ее оформлять. Но я всякий раз говорил на таможне меньший срок чем реально был, потому что сам не знал насколько задержусь, так что по крайней мере это сходит с рук.

В Катманду нужен шлем и лучше не нарушать правила, а то оштрафуют. Меня один раз оштрафовали на Тамеле за езду по улице с односторонним движением против шерсти. Но я сам виноват - совсем обнаглел и ехал даже после того как увидел полицейский пост, хотя можно было развернуться и объехать. Им это очень не понравилось. Отвели в участок (там же, поблизости), и попросили 500 рупий. Я сторговался до 200.

Мастерская для Энфилдов находится в Катманду прямо возле израильского посольства, совсем рядом с Тамелем. Но имейте ввиду что импортные пошлины на Энфилды и запчасти к ним в Непале 100% и выше, так что ремонт обойдется вам раза в два -три дороже чем в Индии.

Дорога от Сонаули до Катманду местами необыкновенной красоты, но часто идет серпантином и на встречу порой выруливают грузовики, так что желательно смотреть еще и на дорогу, а не только по сторонам.

Из особенностей - политическая обстановка. Периодически могут случаться забастовки ("банд" или "банда" на непальском языке), а в местных реалиях это означает что активисты партии, объявившей забастовку принуждают к ней всех кому до нее нет дела. Т.е. если кто-то выехал в этот день на мотоцикле, его могут остановить, а мотоцикл повредить. Тоже и с машинами. В газетах периодически пишут о стычках на этой почве между активистами и местными жителями. Один раз даже прошло сообщение что досталось и одному англичанину - он ехал из парка Читван в Катманду на мотоцикле и нарвался на такой "банд". Вроде как его избили и дело закончилось реанимацией. Проблема в том что заранее об этих забастовках не пишут в газетах, и предсказать какое шоссе завтра перекроют очередные активисты довольно сложно. Но правда эта проблема стала актуальна буквально недавно, после того как маоисты ушли в оппозицию в парламенте - и вот тут они и начали бузить по всему Непалу. Год назад такой проблемы не было, была другая - не было бензина. Вернее он был, но только на черном рынке, предельно разбавленный и по 2 долл за литр. Сейчас с бензином все хорошо, но снова не все хорошо с маоистами.
Карма 351
Ответить
3.07.2009
sas
Все-таки я думаю покупать их только на 2 недели - смысле нету.

Да, смысла нет. Тогда остается Пульсар или Авенджер, может еще Ямаха FZ, если его будут давать в аренду. Если только водитель и вещи, без пассажира, то вполне можно прокатиться даже и по серпантину. Видел как местные там ездили на таких мотоциклах с пассажиром, но без вещей. По ценам аренды в Дели не в курсе.
Карма 7
Ответить
3.07.2009
Спасибо за информацию! Здорово!

Про забастовки - воодушевило!
Карма 351
Ответить
3.07.2009
sas
Про забастовки - воодушевило!

А вы почитывайте сайт какой-нибудь непальской англоязычной газеты, например The Kathmandu Post , до октября времени много, все еще устаканится. Там вроде шли попытки договориться с маоистами. Правда лидер маоистов - Прачандра - такое впечатление что человек довольно упертый, но при этом сам не знает чего хочет, так что не знаю что там будет.
Карма 100
Ответить
5.07.2009
sas
2) Насколько легко обзавестись мотоциклами в Нбю Дели? Возможна ли аренда до приезда? Нюансы покупки? Оптимальный путь? Легко ли приобрести причендалы вроде шлемов, кофров и тп...

У меня был тот же вопрос. всё элементарно.

sas
- Bajaj - или Pulsar или Avenger - движки кажется одинаковые, одноцилиндровые маломощные имхо. Avenger с претензией на чёппер, но скорее выглядит как китайский субститут)) Я не тонкий ценитель, но тут уж хочется что-то без проблем и хорошее.

ЭЭэээээ.....Ну хорошего вам долгого турне на Пульсаре по Непалу :) По мне уж лучше быть мазохистом-любителем Энфилдов и знать, что машинка будет работать даже в самых экстримальных условиях, даже 350 CC. Avenger DTS-i неплохой вариант для хороших дорог, но с такой вилкой по бездорожью будет жесть.

sas
Про забастовки - воодушевило!

Друзья в Непале пишут, что оставили сейчас машину в Индии, от греха подальше. Я помню в прошлом году эти "бандиты" стекла били в машинах и иностранцев за рулем. Хотя это всё частные случаи.

Someone
В Катманду нужен шлем и лучше не нарушать правила, а то оштрафуют.

Ага, полицейские там дотошные.
Помощь сайту
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики
Новое в Блоге