Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Непал › Annapurna Circuit Trek за шесть дней

Карма 36
15.05.2014
С 28 по 4 мая я, без предварительной акклиматизации, прошел Annapurna Circuit Treck за 5 дней 23 часа 50 мин.

По гармину получилось 263км.

Наивысшая точка перевал Thorung La Pass, 5416м.

Вес рюкзака 10-13кг.

Восход солнца 5:30.

Заход солнца 18:45.

Шел по плану составленному Дмитрием Ерохиным, которому принадлежит прошлый рекорд прохождения – 7 дней 4 часа и 23 минуты.

Данный план условно можно разбить на три этапа:

1. Максимально быстрое достижение высоты более 3 тыс метров. На этой высоте начинается акклиматизация. Выполнено за один день.

2. Двухдневная акклиматизация (с постепенным набором высоты) перед прохождением перевала высотой 5.4км. В соответствии с планом заняло два дня.

3. Преодоление перевала и максимально быстрое прохождение остатка маршрута. В соответствии с планом заняло три дня.

Disclaimer

Хочу предупредить, что подобное скоростное прохождения трека без особой подготовки и соответствующего опыта опасно для здоровья и жизни. Перед прохождением значительных (более 4 тыс метров) высот необходима соответствующая высокогорная акклиматизация. Длительные переходы также требуют специальной подготовки.

Дневник прохождения маршрута

День первый (28 апр – 29 апр)

93км, 25ч 5мин, набор высоты с 760 до 3200

16:25 BesiSahar (760) – старт

17:30 Pisang (3200) – финиш

День второй (30 апр)

30км, 10ч 20мин, набор высоты с 3200 до 4018

7:10 Pisang (3200) – старт

17:30 Yak Kharka (4018) – финиш

День третий (1 мая)

8км, 3ч 10мин, набор высоты с 4018 до 4450

11:20 Yak Kharka (4018) – старт

14:30 Thorung Phedi Base Camp (4450) – финиш

День третий (2 мая)

32км, 13ч 50мин, преодоление перевала 5416

4:10 Thorung Phedi Base Camp (4450) – старт

18:00 Kagbeni (2800) – финиш

День четвертый (3 мая)

62км, 15ч 20мин

6:00 Kagbeni (2800) – старт

21:20 Tatopani (1190) – финиш

День пятый (4 мая)

38км, 10ч 45мин

5:30 Tatopani (1190) – старт

16:15 Naypul (1000) – финиш

Цель

Основная цель была – психологически подготовиться к важным для меня соревнованиям, которые пройдут в июле-августе в Швейцарии. Весь маршрут я собирался идти в комфортном для себя темпе нигде при этом не задерживаясь и проходя максимальные расстояния максимально быстро.

Были и второстепенные цели – пройти этот маршрут менее чем за семь дней (если получится). Также мне хотелось увидеть Гималаи и прочувствовать этот знаменитый непальский маршрут.

Если говорить в цифрах, я планировал, что поход будет на 60 процентов спортивным и на 40 процентов туристическим.

Результаты

С спортивной точки зрения результатами я доволен. Не смотря на то, что трек был пройден довольно быстро и предыдущий рекорд улучшен более чем на сутки, всю дорогу я шел в комфортном для себя темпе и нигде себя не насиловал. После каждого окончания ходки я и психологически и физически был готов идти дальше. Не смотря на длительные переходы и иногда значительный набор (либо сброс) высоты, мышцы ног остались совершенно не забиты.

Во время прохождения маршрута я позволял себе (и у меня были на это силы) обследовать все интересные деревушки и общаться со всеми встречными людьми (что совершенно невозможно во время соревнований).

С туристической точки зрения, у меня осталось ощущение, что Гималаи – это не то место где можно ломиться вперед, не упустив что-то важное. До этого у меня был опыт скоростных забегов по кавказским, альпийским горам. При этом без какой-либо остановки приходилось пробегать, проходить невероятной красоты горные пейзажи. Однако ни разу у меня не возникало ощущения, что я что-то упустил и следовало бы остаться подольше, чтобы более спокойно и внятно осознать эту красоту.

Но Гималаи – это нечто совершенно другое. Это невероятной красоты ущелья, когда прямо пред твоими ногами разверзается шумящая речкой пропасть, а за нею вздымается к самому небу горный хребет. Это желто-сине-зеленые долины пестрящие живописной порослью, мшистыми камнями по которым неспешно вихляет русло реки. Это отвесные стены утесов уходящие в небеса, пред которым ты невольно вспоминаешь the Wall из Игр престолов и представляешь себе сколь трудным, если возможным, было бы их покорение. Это живописные земледельческие террасы вздымающиеся по почти отвесным склонам гор. Это люди тянущие непомерный груз на своих головах, пасущие яков, гонящие навьюченных осликов по тропе, колющие камень, собирающие хворост либо травы как и сотни лет назад. Это необычные культовые сооружения с молитвенными барабанами и каменными плитами усеянными таинственными письменами. И это горы, горы, горы. И это небо, небо, небо.

Нет, в Гималаях нельзя ходить быстро. Эту красоту нужно впитывать постепенно, каплю за каплей.

Впечатления

* Если лет десять назад деревушки на треке связывали в основном лишь тропы, то за последние годы правительство проложило джиповою дорогу почти вдоль всего маршрута. Пока еще полностью лишены дороги лишь довольно короткий участок от деревушки Gunsang (3900) до Muktinath (3800). Что для стандартной туристической раскладке соответствует 2-3 дневным переходам из 21 отведенных на трек. И даже на этом коротком участке продолжается строительство. Так что, возможно, исчезнет и он.

* Вдоль трека есть возможность переходить на альтернативные основной дороге тропы. Эти альтернативные участки могут быть как довольно короткими в несколько сот метров, так и довольно длинными в 3-4 часа перехода.

* Тропа и дорога – это два разных мира. Лишь на тропе можно расслабиться и почувствовать полное единение с окружающей природой. На дороге, по которой время от времени пылят мопеды, машины, автобусы, ощущения совершенно другие.

Даже если бы трек проходил полностью по дороге, идти туда стоит. Количество и разнообразие красоты зашкаливает.

* Стоимость прохождения трека, на мой взгляд, не высока. Мне шестидневный трек обошелся в 200 долларов. Из них 40 долларов ушли на получение двух пермитов. 10 долларов я заплатил за жилье. Остальное ушло на питание и воду (в среднем 25 долларов в день).

* На треке действует особая схема. Жилье предоставляется за символическую плату (пол доллара либо доллар) при условии, что завтракать и ужинать вы будете в том гест-хаусе где ночуете. В некоторых отчетах, я встречал призыв не чувствовать себя ничем обязанным хозяину гест-хауса и если еда не нравится идти в другое место. На самом деле, подобный подход повод для конфликта. Когда я искал жилье в Кагбени, мне приглянулся один ресторанчик. Найдя жилье я прямо сказал, что завтракать буду у вас, а вот поужинать мне хотелось бы в другом месте. Сначала, бабушка начала причитать, что тогда койка будет для меня стоить на доллар, а много больше, а потом и вовсе отказалась селить. Так что когда я искал жилье, я одновременно следил за тем, чтобы и ресторан при нем меня устраивал.

* На треке есть еще одна странноватая особенность. В лоджах редко бывают доступны розетки. Вместо этого в ресторане можно найти удлинитель, к которому за отдельную плату (в районе доллара) можно подключить свой мобильный. Еще до трека мне рекомендовали на рынке в Катманду купить так называемы «жулик». Эта штука представляет из себя розетку, которую можно вкрутить в патрон для лампочки. Лампочки есть во всех лоджах. Я жулик не покупал и бесплатно пользовался платными розетками. Если уж я ем в ресторане, то имею право бесплатно пользоваться таким сервисом как розетка. Впрочем, денег с меня ни разу не затребовали, так что доказывать эту примитивную истину мне никому не пришлось.

* Цены, как на жилье, так и на питание по всему треку примерно одинаковые. Меню тоже более-менее однообразное. Порции обычно огромны.

* Довольно заметно меняется цена на бутылизированную воду. С высотой цена растет от доллара до двух с половиной долларов за литр.

* На треке встречаются лавочки где можно «заправить» питьевой водой свою пластиковую бутылку. В этом случае цена воды будет в 2-3 раза ниже.

* Можно бесплатно заправляться питьевой водой в специально оборудованных источниках, часто встречающихся по всему треку. Но эту воду рекомендуется обеззараживать специальными таблетками.

* С точки зрения присутствия туристов, трек я бы разбил на несколько частей. От Бесисахара до Писанга я не встретил ни одного белого туриста – лишь местных. От Писанга до Муктинатха туристов было много. От Писанга до Горепани (вершина Пунхилл) народу было относительно немного. От Горепани до Найапула туристов было ОЧЕНЬ много. Забавно, но именно те места, которые туристы предпочитают проезжать на автобусах и джипах, меня в плане природных красот поразили более всего. Сверхпопулярный участок Найпул-Горепани оставил скорее неприятное впечатление из-за вездесущих толп и не особо приветливых местных.

* На удивление много туристов из Непала. Мне казалось что в этой стране нищета поголовная и аборигены не могут себе позволить такую роскошь как трекинг.

* Из встреченных мною около десяти групп европейцев все путешествиют от двух месяцев и более.

* В плане природных красот меня более всего поразили несколько участков: 1) между деревнями Talekhu и Dhikur Pokhari – с одной стороны тропы отвесная каменная стена напоминающая the Wall из Игр престолов, с другое высоченный горный массив. Масштаб такой, что дух захватывает. 2) путь от Jharkot до Kagbeni – марсианские пейзажи сухого, безжизненного Нижнего Мутанга поражают своей суровой красотой. 3) лесная тропа между Kalopani и Lete. Напомнила картинки из моей книги детства про древний мир и динозавров: взрытая буграми земля, разбросанные валуны неправильной формы, поваленные деревья... 4) дорога между Ghasa и Rukse Chhahara – как и на первом участке поражающий воображение масштаб всего окружающего. Тропа ведет по карнизу находящемся где-то на трети от дна ущелья. Прямо под тобой пропасть уходящая вниз на несколько сот метров, а за ней вздымается потрясающей величины и красоты горный хребет. 5) Подъем на вершину Poonhil от городка Tatopani. Склоны горы представляют из себя живописный музей под открытым небом посвященный террасному земледелию.

* Особо поразил Нижний Мустанг и дорога от Кагбени. Спускаясь с перевала Thorung-La вы попадаете в безжизненную пустыню с облаками пыли. Эта пустыня с необычными горными образованиями тянется от Мукнинатха до Кагбени. Пока идешь по дороге ведущей от Кагбени в сторону Найпула интересно наблюдать за тем как пустыня постепенно превращается в плодородные долины и лесистые склоны хребтов.

* Поселения попадающиеся на пути довольно однообразны. Обычно это улица состоящая из ряда местных домиков с придомным огородиком чередующихся с лоджами и ресторанами. Некоторые деревеньки и небольшие города довольно необычны и обладают некой, не поддающейся описанию, особой атмосферой древности и самобытности. Я могу отметить следующие: 1) Bhraka – древний город, с необычными домиками прилепленными к горе как ласточкины гнезда. Венчает городок пятисотлетний буддистский монастырь. 2) Jharkot. 3) Kagbeni 4) Marpha.
Карма 1708
15.05.2014
Респект! Знаком с двумя индийскими "сумашедшими",пробежавшими,в буквальном смысле,трек через Пин-Правати Пасс за 4 дня.
Карма 5092
15.05.2014
Если бы вы так не бежали, то наверняка оценили бы и Мананг с его средневековыми улочками и монастырем и многое другое.
Карма 36
15.05.2014
Moony
Если бы вы так не бежали, то наверняка оценили бы и Мананг с его средневековыми улочками и монастырем и многое другое.

Это был особый формат и я получил именно то, на что рассчитывал. По поводу всего остального - будет повод вернуться и пройти не спеша.

А вот Мананг мне не понравился. По его улочкам я как раз походил. Какой-то он большой, шумный и оч людный.
Карма 5092
15.05.2014
Но так, впечатляет конечно, как спортивное достижение. Как переживалась горняшка? Как с ней боролись?
Карма 36
15.05.2014
Горняшка была. В Yak Kharka спал оч плохо. Но уже в Thorung Phedi Base Camp лишь слегка болела голова, а сон был хороший и я решил на след день идти на перевал (Thorung Phedi Base Camp был ключевой точкой проверки, если бы мне там было бы плохо, я бы добавил день на акклиматизацию).

Перевал дался на удивление тяжело. На самом деле одного дня акклиматизации все же не хватило.
Карма 2105
15.05.2014
Vasylysk

Молодец!! Бывает же такое :)
Карма 5092
15.05.2014
Vasylysk

А когда последний раз до этого были на высотах +3000? Просто без акклиматизации такой резкий подъем за 3 дня на 5000+ может закончиться плохо.
Карма 36
15.05.2014
Moony

На 3000 был в августе 2013. А на НГ 2012 был на 5000.

По поводу поводу того, что это может закончиться плохо - правда. Поэтому я ни кому не рекомендую участвовать в подобных затеях.

Я же при восхождении полагался на свой опыт скоростной акклиматизации. Это было уже третье скоростное восхождение на пятитысячник. Но и мне, как я уже сказал, одного дня акклимухи не хватило.
Карма 36
15.05.2014
Фотоотчет. День первый (28 апр - 29 апр)

В половине восьмого утра я выехал из Катманду на высокотехнологичном автобусе в сторону начала трека - городка Besisahar. Через десятьчасов автобус, двигавшийся со средней скоростью 25 километров в час, наконец приехал до конечной точки маршрута. Я пообедал и в 16:25 стартовал. В соответствии с предварительно разработанным планом, я собирался идти остаток текущего дня, всю ночь, весь следующий день и к концу его выйти к одной из деревушек на высоте более 3 тыс метров.

Многие проезжают первые участки пути на джипе: дескать пиков пока не видно, природа бедная, смотреть особо нечего. У меня было 2-3 световых часа чтобы насладиться местной природой. Мне понравилось. Живописных пиков и правда пока не видно. Но деревушки довольно милые, люди приветливые, пейзажи приятные.
Посиделки стариков на лавочке
Посиделки стариков на лавочке
Школьница
Школьница
На протяжении трека я видел огромное количество таких вот бабушек превращающих с помощью нехитрых приспособлений булыжники в гравий, который затем исп
На протяжении трека я видел огромное количество таких вот бабушек превращающих с помощью нехитрых приспособлений булыжники в гравий, который затем исп
Также на всем треке встречается огромное количество портеров (в основном мужчин, но встречаются и женщины), которые тащат на себе огромные баулы, коро
Также на всем треке встречается огромное количество портеров (в основном мужчин, но встречаются и женщины), которые тащат на себе огромные баулы, коро
Какой-то особой красоты пока нет, но дорога довольно живописна.
Какой-то особой красоты пока нет, но дорога довольно живописна.
Еще одна школьница
Еще одна школьница
Ключевая точка опоры для груза каждого портера – это голова.
Ключевая точка опоры для груза каждого портера – это голова.
В деревнях довольно много ребятишек нежного возраста.
В деревнях довольно много ребятишек нежного возраста.
Высокотехнологичный экскаватор строит мост. Пол города пришло его морально поддержать.
Высокотехнологичный экскаватор строит мост. Пол города пришло его морально поддержать.
Древность странно смешана здесь с современностью
Древность странно смешана здесь с современностью
По всему треку через речки перекинуты такие вот типовые подвесные мостики.
По всему треку через речки перекинуты такие вот типовые подвесные мостики.
А вот завод производящий гравий в промышленном масштабе. Судя по всему бабушкам он пока не конкурент.
А вот завод производящий гравий в промышленном масштабе. Судя по всему бабушкам он пока не конкурент.
Помощь сайту
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики
Новое в Новостях