Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Непал › Участок Муктинатх-Татопани

Warm  м
Карма 0
22.09.2013
Расскажите кто знает что сейчас на участке между Муктинатхом и Татопани?

Я слышал что там построили шоссе. Но как это выглядит? идти придется вдоль шоссе, в пыли?

Или есть нормальная пешеходная тропа как было раньше?

Не хочется проезжать эти места на транспорте. Был там 10 лет назад, тогда была прекрасная тропа, красивые и интересные места, в Марфе, Калопани и др. Что там теперь?
Карма 16
23.09.2013
там 50/50. иногда по дороге с машинами, иногда по пешеходной тропе по другому берегу.
Карма 5089
23.09.2013
Там и шоссе не построили, и тропу по правому берегу испоганили.
Warm  м
Карма 0
23.09.2013
Nata Naljorma
там 50/50. иногда по дороге с машинами, иногда по пешеходной тропе по другому берегу.

А 50% шоссе - это на каком участке? Ближе к Татопани, или около Муктинатха?

Какое впечатление от такого путешествия? стоит там пешком идти?
Карма 27
23.09.2013
В начале сентября этого года возвращались из Джомсома до Бени на локалбасе.

До Тотопани - дорога условная. Как после бомбежки. После Татопани, чуть лучше.

Повезло, не было оползней.

В 2009 г. - я от Джомсома до Татопани шла пешком. Для меня, если есть в запасе пара дней,

лучше идти пешком, чем ехать с такой амплитудой вертикального движения внутри автобуса.

Но пешком я шла тоже в начале сентября, в низкий туристкий сезон. В высокий, наверное, больше автобусов, джипов мимо проезжает.

Если будете покупать билеты на локалбас, обязательно берите с местами.

Мы заходили в переполненный автобус, кондуктор сгонял с сидений местный люд и усаживал нас.

И лучше бы места в начале салона.

Сзади трясет совсем нещадно. И кого укачивает, сразу принимайте таблетки от укачивания.

А в деревнях, на этом участке трека, все так же хорошо.

В Марфе яблочное бренди с яблочными пирогами...

В Татопани апельсиновые сады, бананы, ну и расслабление в "Татопани ".

Уже хочу снова туда, хотя прошло всего 2 недели с возвращения.
Карма 16
23.09.2013
Warm

осенью 2011 я ходила так:

Джомсом - Марфа - Тукуче - по дороге (западный берег). пыльно, ветрено, малоприятно

Тукуче - Ларджунг - Кокетханти - тоже по дороге, но тут как-то веселее. самолетов пролетало больше, чем автобусов-джипов. дорога идет среди хвойных деревьев у подножия Даулагири - так что там и воздух получше, и виды чудесные.

Кокетханти - Дхампу - восточный берег, по тропе.

Дхампу - Калопани - Лете - Гхаса - западный берег, по дороге. местные говорили, что есть и тропа на восточном берегу, но по ней до Гхасы значительно дольше. В р-не Калопани/Лете наконец-то показывается Аннапурна 1 и немного - Аннапурна Южная.

участок Гхаса - Дана - весело по тропе/ступенькам по восточному берегу. тропа уходит с автодороги на другой берег сразу после Гхасы, и чередуются спуски и подъемы (тогда как на противоположном берегу автодорога идет себе спокойненько на спуск).

в маленькой деревушке Гадпарк - смотровая площадка с отличным видом на водопад на противоположной стороне. перед Даной тропа возвращается на западный берег, где дорога, но можно через саму Дану (очень красивая деревня) пройти по верхней улице (там есть указатель типа "isolated trail, no dust")

Дана - Татопани - по дороге - скучно. я половину этого участка спонтанно прокатилась автостопом на мотоцикле ))) это, пожалуй, самый скучный участок маршрута. все, что было выше - не жалею, что прошла :)
Карма 111
23.09.2013
Была в тех краях в апреле этого года. Дорога, в общем, есть. От Джомсома до Марфы транспорт ходит в основном утром до 10, потом часов до 12 перерыв, потом еще около 14 и около 16 часов идут рейсовые, в общем, не критично много. Участок от Марфы до Калопани транспорт предпочитает частично ехать по руслу руки, иногда ее пересекая. Туристы тоже идут в основном по руслу. Так что с транспортом можно разойтись. Но там периодически приходится пересекать водные потоки. Читала отчеты, где люди, идущие по другому берегу по тропе, теряли дорогу или выходили к тупикам. Так что я бы держалась дороги (мы часть шли, часть ехали). По расписанию автобусы из Джомсома в Гхасу ходят до 16 часов, около 5 рейсов в сутки. Реально, конечно, транспорта там немного больше. В том числе джипы арендованные. Но вообще дорога там действительно плохая, так что движение не как на автостраде, терпимо вполне. Идти комфортнее, чем ехать, - при условии хорошей погоды. И ущелье там красивейшее, стОит того, чтобы идти ногами.

Nata Naljorma
Дана - Татопани - по дороге - скучно. я половину этого участка спонтанно прокатилась автостопом на мотоцикле ))) это, пожалуй, самый скучный участок маршрута. все, что было выше - не жалею, что прошла :)

А вот мне там (Дана-Татопани) очень понравилось - дорога почти ровная, виды потрясающие (в основном не на вершины, а на холмы, уступы, водопады ущелья, но оно там очень интересное). Мы шли от Татопани до Дана, потом виды стали похуже, и вверх до Гхасы мы уже поехали.

Собственно, мое мнение - идти можно и нужно. По сравнению с Москвой и Катманду транспортного движения там практически нет. :) А ущелье такое, что его надо видеть не из окна автобуса. В котором, к тому же, трясет нещадно. Дорога из Татопани до Бени качеством действительно несколько получше (хотя вообще о каком качестве можно говорить на горной каменной дороге? грунтовка со множеством камней! как их транспорт там вообще выживает? у нас на Кавказе только Уазики и ЗИЛы по подобным дорогам могут пролезть, а вот в Непале даже легковушки умудряются :))). Но мне она показалась очень долгой и утомительной (наверное, потому, что красоты вокруг было куда как меньше). В следующий раз буду уходить из Татопани в Горепани, только чтоб не ехать кусок Татопани-Бени.
Карма 111
23.09.2013
От Муктинатха до Джомсона есть дорога, по которой ездят и джипы, и автобусы. Расписание не очень соблюдают, ходят по наполнению. Так что их там может ходить много, если в тех краях вообще много туристов и паломников окажется в этот период. Но на этом отрезке и без всякого транспорта часов с 11 начинается сильнейший ветер, страшно пыльно и без автобусов. Ногами мы там ходили, нам не очень понравилось, второй раз уже поехали на транспорте.

Вот только в Кагбени побывать очень даже стОит, а транспорт через него не ходит. Можно только доехать до Кагбени и там остаться. А следующую часть пути (в Муктнатх или Джомсом) идти уже пешком (естественно, выходить как можно раньше, чтобы к 10-11 уже дойти) либо арендовать джип (в 2012 нам это стоило 4500 за всю машину). Да, еще - в новом отеле, который выше остальных и ближе всех к дороге, та сторона, которая смотрит на Кагбени, имеет стеклянные стенки. Вид красивейший и вообще ощущения интересные, когда у тебя в номере одной стены как бы и нет. :) Если будете не в режиме экономии путешествовать, поселитесь там, полюбуйтесь видами (по ценам - в мае 2012 номер стоил 650 рупий, это цена нормального дабла в Катманду, в Покхаре тогда было 400, в Джомсоме 250, в Муктинатхе бесплатно).
Помощь сайту
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики
Новое в Блоге