Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Непал › Йога в непале.Ашрам или серьёзная школа, возможно???

Карма 165
15.01.2012
Mark Singleton "Yoga Body: The Origins of Modern Posture Practice"

«Тело Йоги: происхождение современных практик йоги» является важным пособием для любого эксперта по йоге. Это кандидатская диссертация Синглтона на факультете богословия в Кембриджском университете, где он работал научным помощником Элизабет де Микелис. На данный момент Марк Синглтон преподает в колледже St. John's College, Santa Fe (США). Он был также одним из главных составителей «Энциклопедии индуизма» (Routledge, 2007). Синглтон -усердный практик йоги и имеет дипломы преподавателя в традициях Айенгара и Сатьянанды Сарасвати. Некоторое время он даже преподавал йогу в Лондоне. Будучи начитанным в области йоги Марк не мог не заметить, что в классической концепции йоги асанам ( позам) не уделяется особого внимания. Тогда как в настоящее время в широких массах йога воспринимается прежде всего как практика асан (многочисленных поз).

В своей книге Марк идет дальше в анализе современной йоги, чем его научный руководитель Элизабет де Микелис, автор книги «История современной йоги» (London: Continuum, 2004), под руководством которой он работал.

Сначала автор дает представление о развитии йоги, начиная от истоков до первого контакта с европейцами. Синглтон объясняет, что йога, базирующаяся на позах - это не древняя традиция, а новорожденный гибрид, имеющий несколько источников, в частности, физическую гимнастику, практикуемую в британской армии. Синглтон прослеживает европейские корни британской гимнастики , включая немецкое "физкультурное возрождение" J.F.C. Gutsmuth (1793), "британские силовые упражнения" Дональда Уокера (1834), "Мускулистое христианство" (1857), шведскую гимнастику P.H. Линга (1766-1839) и "бодибилдинг" Евгения Сэндоу (1867-1925). Затем он рассматривает, как физическое воспитание начало бурно развиваться в Индии при помощи таких людей, как: Маник Рао и К. Рамамурти (начало 20 века), капитан П. К. Гупта (Майсор в 1920-е годы), и H.C. Бак (американец, который был директором YMCA в Индии в 1930-е). Дальнейшее развитие йоги было сделано с помощью К.В. Айер (1897-1980), последнего раджи территоррии Aundh (создателя современной последовательности Suryanamaskar - "приветствие солнцу" - в 1930-е годы) и многих других. Синглтон обращает особое внимание на Шри Йогендру и Т. Кришнамачарью (1888-1989), в том числе его учеников Б.К.С. Айенгара, Паттабхи Джойса, Индру Деви и Т.К.В. Десикачара. Автор уделяет особое внимание роли, которую играет расширение технологии печати и развитие фотографии в быстрое распространение поз йоги.

Благодаря своему смелому нетрадиционному подходу, книга вызвала порядочную полемику. Синглтон подробно изучил, как Европа и Америка воспринимали йогу, исследовал редкие документы из индийских, европейских и американских архивов, рассмотрел многочисленные письменные руководства по йоге до 1940 года и взял интервью у многих важных представителей йоги в настоящее время. Одним из его основных выводов является то, что "в значительной степени, йога, базирующаяся на позах, возникла в первой половине двадцатого века, как гибрид от взаимодействия колониальной Индии с всемирным физкультурным движением ".

Многие поклонники йоги нашли его анализ неожиданным и уничижительным. Многие читатели будут удивлены и расстроены выводами Синглтона, поскольку он ставит под сомнение многие из ходячих представлений о происхождении современной йоги. Хотя Паттабхи Джойс, например, пошел на обсуждение и дискуссии с автором, Б. К. С. Айенгар отказался дать интервью на эти темы, но позволил автору воспользововаться своей библиотекой в Пуне. В конце концов, Марк Синглтон остается приверженцем современных форм йоги и его научный объективный анализ не подорвал его веры в действенность «физической» йоги. Поэтому в конце книги он попытался сформулировать примирительные рассуждения, а именно, что многие мастера йоги были инноваторами, которые пытались адаптировать учение йоги к современности, оставаясь в рамках традиции."
Карма 62
15.01.2012
aliminator
инфа есть об этом йога-центре?

Нет инфы кроме фото.

Шел как-то вечером, глухомань, туристов никого и вдруг объява такая висит.

Подумал, а вдруг там настоящий мастер работает, может кому пригодиться...

Кто знает, в какой грязи ( на самом деле там чистенько) настоящий алмаз найти можно?
Карма 165
15.01.2012
Книга Марка Синглтона кардинально меняет взгляд на хатха-йогу. В Индии я занимался у учителя, который негодующе указывал на другие школы: "Это не йога, это гимнастика!" И я теперь со спокойной совестью могу сказать моему учителю то же самое: "Ваша йога такая же гимнастика, как и у тех, кого вы критикуете."

Но книга Синглтона идет дальше. Он подвергает сомнению даже тех учителей йоги, которые заслужили репутацию "находящихся в древней традиции". Так что приготовтесь, что книга подорвет все ваши устои.

Синглтон срывает покровы с современной "йоги" с точностью хирурга. Все, о чем он повествует, опирается на факты. Синглтон вовсе не является первопроходцем в своем исследовании хатха-йоги. До него вышла, например, довольно известная в йогических кругах книга "Йогическая традиция Майсорского дворца" Н. Сьомана, в которой также подвергается сомнению "древность" традиции Кришнамачарьи, который является основателем современной йоги.

Как бы ни бились практики йоги выяснить, какая же практика является "истинной" йогой, у них ничего не выходит. Потому что существует глубокая пропасть между древними трактатами йоги и тем, что преподается сейчас. Найти же среднее переходное звено между ними не удалось, что приводит к выводу: современная практика хатха-йоги не является продолжением древней традиции, это новая практика и посему поиски "настоящей" йоги и "настоящих" йогов в рамках направления хатха-йоги - сомнительное предприятие.

Наверное, лучший метод для поклонников аутентичности - отбросить все современные школы йоги напрочь и исследовать первые трактаты йоги. Это сложная работа, в которой вам никто не поможет. Вы должны сделать это сами. Любые попытки опереться на современные авторитеты снова собьют вас с пути. Когда вы прочтете внимательно первые трактаты по йоге, вы будете очень сильно удивлены, так как йога предстанет перед вами совершенно в другом свете.

К глубокому своему удивлению вы увидите, что главный трактат "Хатха-йога прадипика" Сватмарамы совершенно не придает большого значения физическим позам, а главной практикой является медитация в сидячих позах сиддхасане и падмасане. Вы воскликнете: "Так какого же хрена...они скручиваются в калачики! Кто это придумал?" Вплоть до 20 века не прослеживается след основанной на позах йоги, только в начале 20 века всплывает это направление, а учителям, которые обучали позам, пришлось верить на слово ( риск быть обманутым очень велик).

Современная хатха-йога при всех ее разветвлениях и стилях на самом деле приводит к одному человеку - Кришнамачарье. Как так получилось, что воздействие одного человека кардинально изменило йогу? Разве это возможно? Это феномен, основанный на быстром распространении информации в 20 веке. Представьте, что хатха-йоги с большим количеством поз не существовало до 20 века и информации об ее эволюции нет. И тут появляется человек, который представляет вам систему упражнений, которая способна генерировать новые упражнения. Даже не нужно выдумывать много поз, достаточно придать импульс, направление. Например, считалось, что йога выполняется в статичных позах. Но вот появился авторитетный учитель, который дал добро на динамические позы. И пошло-поехало. Это дало импульс его ученикам придумывать другие динамические связки.

При быстром распространении информации в 20 веке произошел такой эффект - информация от одного источника разошлась в различные стороны и создалось впечатление, что этот вал информации идет из разных сторон, от огромного количества разных людей, тогда как на самом деле все это исходит от одного человека.
Карма 9
15.01.2012
RomanYogin
Есть ли места в непале, где йогу изучают по-настоящему))

друзья, прочитайте внимательно вопрос прежде чем отвечать

если уважаемый йогин Роман будет изучать йогу по-настоящему, то от места тут ничего не зависит...

:)
Карма 1
15.01.2012
наверно, уважаемый уважаемый йогин Роман на какой-то вечеринке услышал, что "йога по-настоящему" - верикул, и вот теперь озадаченный пытается понять, что же это такое на самом деле.

aliminator, а откуда этот текст?
Карма 165
15.01.2012
Mahesvara
aliminator, а откуда этот текст?

Какой текст? Самый первый выше я перевел с английского. Это рецензия на книгу Синглтона с Амазона. ссылка

Второй текст: я начал переводить другую рецензию. Первые несколько предложений переводные, остальное я решил сам написать - это рассуждения, основанные на моем понимании Йога-Сутр Патанджали, Хатха-Йога Прадипики и других текстов йоги, включая философию Айенгара.

Первая разработанная система упражнений, от которой отталкивается современная хатха-йога, принадлежит Кришнамачарье. Однако, откуда он взял эту свою систему, узнать крайне сложно. Он сам об этом ничего толком не сообщил, несмотря на свою долгую жизнь. Легенда гласит, что он вместе со своим учеником Паттабхи Джойсом нашел "древний" текст, по которому они якобы воссоздали систему упражнений. Но этот текст был уничтожен муравьями, так что никаких свидетельств нет.

"Сьоман откровенно и во всеуслышание заявляет, что традиция Кришнамачарьи, от которой произошли известные сегодня во всём мире учителя йоги, на самом деле является волюнтаристским учением, созданным совсем недавно."
Карма 1427
16.01.2012
aliminator

Все очень интересно..Но видеоролики с Кришнамачартей и молодым Айенгаром впечатляют. Даже если это нечно созданное, или правильнее сказать - нечто развитое, согласно собственным изучениям: текстов ли или своего тела, то все равно это достойно огромного уважения и самостоятельного изучения.

А йога натхов?  

Йога Горакши и Матсьендранатха?
Карма 165
16.01.2012
vasta180460
Йога Горакши и Матсьендранатха?

Я довольно скептически или настороженно отношусь к тантре. Мне больше импонирует раджа-йога ( Йога сутры Патанджали).
Карма 1427
16.01.2012
aliminator
Я довольно скептически или настороженно отношусь к тантре. Мне больше импонирует раджа-йога ( Йога сутры Патанджали).

Ну я имела в виду не личное отношение, а подобные изыскания и препарирования этой традиции проводились Синглтоном?
Карма 109
16.01.2012
Не все натхи тантрики.

Патанджали вообще в авторитеты вывели в 20м веке по большому счету.

Раджа-йога описана в Трипура Рахасье, Йога Васиштхе. Гхеранда Самхита также считается авторитетным источником. Асанами вообще учителя раджа-йоги (или крийя-йоги) не занимаются по большому счету. Яма, нияма - для обычного человека приходит одновременно с углублением в практику, а не до нее. Так что Патанджали просто хорошо описал систему в целом, но без комментов авторитетных учителей читать это не всегда имеет смысл
Помощь сайту
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики