Mark Singleton "Yoga Body: The Origins of Modern Posture Practice"
«Тело Йоги: происхождение современных практик йоги» является важным пособием для любого эксперта по йоге. Это кандидатская диссертация Синглтона на факультете богословия в Кембриджском университете, где он работал научным помощником Элизабет де Микелис. На данный момент Марк Синглтон преподает в колледже St. John's College, Santa Fe (США). Он был также одним из главных составителей «Энциклопедии индуизма» (Routledge, 2007). Синглтон -усердный практик йоги и имеет дипломы преподавателя в традициях Айенгара и Сатьянанды Сарасвати. Некоторое время он даже преподавал йогу в Лондоне. Будучи начитанным в области йоги Марк не мог не заметить, что в классической концепции йоги асанам ( позам) не уделяется особого внимания. Тогда как в настоящее время в широких массах йога воспринимается прежде всего как практика асан (многочисленных поз).
В своей книге Марк идет дальше в анализе современной йоги, чем его научный руководитель Элизабет де Микелис, автор книги «История современной йоги» (London: Continuum, 2004), под руководством которой он работал.
Сначала автор дает представление о развитии йоги, начиная от истоков до первого контакта с европейцами. Синглтон объясняет, что йога, базирующаяся на позах - это не древняя традиция, а новорожденный гибрид, имеющий несколько источников, в частности, физическую гимнастику, практикуемую в британской армии. Синглтон прослеживает европейские корни британской гимнастики , включая немецкое "физкультурное возрождение" J.F.C. Gutsmuth (1793), "британские силовые упражнения" Дональда Уокера (1834), "Мускулистое христианство" (1857), шведскую гимнастику P.H. Линга (1766-1839) и "бодибилдинг" Евгения Сэндоу (1867-1925). Затем он рассматривает, как физическое воспитание начало бурно развиваться в Индии при помощи таких людей, как: Маник Рао и К. Рамамурти (начало 20 века), капитан П. К. Гупта (Майсор в 1920-е годы), и H.C. Бак (американец, который был директором YMCA в Индии в 1930-е). Дальнейшее развитие йоги было сделано с помощью К.В. Айер (1897-1980), последнего раджи территоррии Aundh (создателя современной последовательности Suryanamaskar - "приветствие солнцу" - в 1930-е годы) и многих других. Синглтон обращает особое внимание на Шри Йогендру и Т. Кришнамачарью (1888-1989), в том числе его учеников Б.К.С. Айенгара, Паттабхи Джойса, Индру Деви и Т.К.В. Десикачара. Автор уделяет особое внимание роли, которую играет расширение технологии печати и развитие фотографии в быстрое распространение поз йоги.
Благодаря своему смелому нетрадиционному подходу, книга вызвала порядочную полемику. Синглтон подробно изучил, как Европа и Америка воспринимали йогу, исследовал редкие документы из индийских, европейских и американских архивов, рассмотрел многочисленные письменные руководства по йоге до 1940 года и взял интервью у многих важных представителей йоги в настоящее время. Одним из его основных выводов является то, что "в значительной степени, йога, базирующаяся на позах, возникла в первой половине двадцатого века, как гибрид от взаимодействия колониальной Индии с всемирным физкультурным движением ".
Многие поклонники йоги нашли его анализ неожиданным и уничижительным. Многие читатели будут удивлены и расстроены выводами Синглтона, поскольку он ставит под сомнение многие из ходячих представлений о происхождении современной йоги. Хотя Паттабхи Джойс, например, пошел на обсуждение и дискуссии с автором, Б. К. С. Айенгар отказался дать интервью на эти темы, но позволил автору воспользововаться своей библиотекой в Пуне. В конце концов, Марк Синглтон остается приверженцем современных форм йоги и его научный объективный анализ не подорвал его веры в действенность «физической» йоги. Поэтому в конце книги он попытался сформулировать примирительные рассуждения, а именно, что многие мастера йоги были инноваторами, которые пытались адаптировать учение йоги к современности, оставаясь в рамках традиции."