Ничего особо внятного заранее не нашла, поэтому описываю свой опыт.
Матара. Перекресток Акуресса-роад и Матара-роад. Конторка для местных. Таких в Матаре много, прайс везде один.
Взяли Ниссан Мач (типа Микра леворульная). Автомат, кондишен, но загажена внутри сильно. В соседней ловочке купила за 300 рупий ткань и организовала чехлы для увеличения степени гигиеничности.
Срок от недели - 3000 рупий в день
Залог - сначала хотели 200 долл и паспорт, сошлись на 500 долл.
Страховка. Уверенное обещание Full Insurance - сказки.
Франшиза около 30 000 рупий, и если что-то крупное - то возврат денег только после того, как им страховая выплатит. То есть, страховки нет.
Резина лысая. Но на ланкийсих дорогах с их 40 км в час - это неважно.
Ограничение - 100 км в день, больше - 25 рупий за км.
Бензин дорогой, больше доллар за литр.
Права. Вариант первый - долго и муторно делать там же в Матаре временные.
Второй. Можно показывать международные - 70% случаев сработает.
Третий. Не париться. Штраф за езду без прав 2500 рупий. Если сильно улыбаться и рассказывать о том, что русский и сингал - братья, то отпустят просто так. Можно просить выписать штраф за превышение - 1000 рупий (250 рублей).
Постов мало, но часто останавливают всех подряд на трассах типа Матара - Ратнапура, где нет возможность объехать.
Все равно, 250 руб 4 раза рентабельнее возни и платежей за местные права.
Это все хорошо только в случае безаварийной езды. Если попал в аварию - платит тот, кто виноват. И их фулл иншуранс действует только в случае если нет твоей вины.
А если нет прав, то виноват в любом случае.
На мотике вроде права вообще не спрашивают, только шлем - обязателен.
Местные полисы очень улыбчивы, доброжелательны и на фоне наших мордоворотов - ангелы, снизошедшие с небес.
Картина примерно такая.