Я и моя дочь совершили перелет по маршруту Санкт-Петербург (Россия) – Хельсинки (Финляндия) – Гуанджоу (Китай) – Хельсинки – Санкт-Петербург. Рейс туда – 28.10.2005, обратный рейс – 09.11.2005. Полет обслуживала авиакомпания «Finnair».
На обратном пути из Гуанджоу по требованию сотрудников авиакомпании был оплачен перевес 2-х чемоданов по 3 кг в сумме 242 доллара США. Оказалось, что лимит провоза багажа из Китая меньше стандартного и составляет лишь 20 кг на пассажира, о чем нас в известность никто не поставил. Сообщив об этом и о том, что по прибытию на Родину мы намерены обратиться с жалобой на действия сотрудников авиакомпании, нас подвергли унизительной процедуре перевеса всей находившейся с нами ручной клади у трапа самолета. Под страхом остаться в Гуанджоу был оплачен «вновь выявленный» перевес в размере 25 кг в сумме 1002 доллара США. При этом взвешивание производилось на напольных весах. При весе каждого чемодана килограмм в 5! Такой пристальный «весовой контроль» был произведен только в отношении нас. Другие пассажиры проходили на борт с более крупными сумками и чемоданами. Взвешенную и оплаченную ручную кладь сотрудники авиакомпании не позволили пронести в салон, а забрали «якобы» в багаж.
При посадке в Санкт-Петербург невредимым получен один чемодан. Второй был сильно поврежден. Сданная в багаж ручная кладь содержавшая, в частности, ноутбук и фотоаппарат не получены вовсе. Ее поиск результатов не дал.
На официальную претензию о компенсации ущерба авиакомпания ответила немотивированным отказом.
Что Вы можете посоветовать исходя из собственного опыта общения с авиаперевозчиками?