Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Йога, восточная медицина › Послание Багавана и Аммы из Университета Единства.

Карма 280
16.09.2009
Послание Аммы и Багавана

22.01.2007 г.

В нашем мире, где человечество страшится социальных потрясений, перенаселения, войн,

ужасающего насилия и жестокости, бессердечия, все люди более чем когда-либо озабочены

собственным выживанием.

Выживание всегда понималось как здоровое, счастливое существование, когда человек не

испытывает на себе гнёт и напряжение. Каждый понимает выживание по-своему, исходя из

собственных представлений. Идеалист рисует себе жизнь, далекую от действительности;

теоретики, будь то марксистского, религиозного или какого-то иного толка, выдвигают

свои модели выживания; националисты считают, что выживание возможно только в

определенной группе или сообществе. Все эти идеологические различия, идеалы и

верования лежат в основе того разделения, которое угрожает человеческому существованию.

Люди хотят жить неким определенным образом, соответствующим их узким запросам, минутным

удовольствиям, верованиям. Ничто из этого не может обеспечить им защищенности, поскольку

семя ограниченности, избирательности, вызывающее рознь и распри, заложено в них самих.

Жить и надеяться выжить, следуя традициям - древним или современным, - бессмысленно.

Частные решения любого рода - научные, религиозные, политические, экономические - более

не способны обеспечить человечеству выживания. Человек всегда был озабочен собственным

выживанием и выживанием своей семьи, своей социальной группы, своего народа. Но все это

основано на обособлении, разделении и тем самым угрожает его действительному выживанию.

Существующее ныне разделение по признаку национальности, цвета кожи, культурной и

религиозной принадлежности, ставит под сомнение выживание человека. Неуверенность в

завтрашнем дне, заставляет людей прибегать к авторитетам в области политики, религии,

экономики. Однако специалисты любого профиля неизбежно представляют собою опасность,

поскольку предлагаемые ими меры всегда избирательны и ограничены.

Человек - отнюдь не отдельное, обособленное существо. То, что влияет на нескольких людей,

воздействует и на все человечество. Невозможно ни обойти проблемы, ни убежать от них.

Вы не способны более отвернуться от всех тех трудностей, перед которыми стоит весь человеческий

род. Мы не сможем выжить, если будем заботиться только о собственном выживании. В современном

мире все люди тесно взаимосвязаны. Происходящее в одной стране влияет на все остальные.

Человек считает себя индивидуальным существом, отделенным от других, однако психологически

каждый является неотъемлемой частью единого целого - человечества.

Не существует такого явления, как индивидуальное выживание. Когда возникает подобное желание,

вы психологически создаете ситуацию, которая не только разделяет людей, но и является абсолютно

нереальной. Человек не может быть психологически обособлен от других, само желание внутренне

отделиться от себе подобных является главным источником опасности и разрушения. Каждый, кто

настаивает на своей исключительности, угрожает собственному существованию.

Притязания на автономность разрушают нашу способность к сотрудничеству, к гармонии с природой,

со всеми живыми существами, населяющими Землю, а также с другими людьми. Как существа

социальные, мы живем только ради самих себя. Все наши законы, правительства, религии придают

особое значение разъединению людей, веками всё более настраивая человека против человека.

И для того чтобы выжить, всё более насущным становится дух сотрудничества со всем мирозданием,

со всеми существами, населяющими Землю, ее сушу и моря.

Во всех общественных структурах можно наблюдать разрушительное воздействие происходящего

разделения: народ восстает на народ, группировка на группировку, семья на семью, человек на человека,

и так повсюду - в религии, в социуме, в экономике. Каждый печется о себе, об интересах своего класса,

отстаивает свои личные интересы в обществе. Различия верований, идеалов, умозаключений и

предубеждений не дают расцвести духу сотрудничества.

Однако все мы - человечество, а не обособленные, враждебные друг другу племена. Мы - люди,

попавшиеся в сети умственных представлений, теорий, верований. Мы - живые создания, а не ходячие

ярлыки. Социальные обстоятельства вынуждают нас добывать себе пищу, одежду и кров за счет других.

Само наше мышление пронизано разделённостью, и все действия, проистекающие из этого нашего

ограничения, неизбежно препятствуют сотрудничеству.

Существующие ныне экономические структуры и религиозные организации только усиливают

исключительность и разделение. Отсутствие сотрудничества и взаимопонимания в итоге приводит к войнам

и истреблению людей. Кажется, только кризисы и массовые бедствия способны на время объединять нас,

но когда они минуют, мы снова возвращаемся к состоянию разделённости. Создается впечатление, что мы

просто неспособны жить и работать вместе, в гармонии.

Является ли причиной этого агрессивного, обособленного поведения то, что наш мозг, будучи центром всех

наших мыслей и чувств, с древних времен в силу жесткой необходимости должен был максимально

обеспечивать каждому именно личное выживание? Или этот процесс обособления стал причиной

отождествления с семьей, с племенем, и привел в итоге к воспеванию национализма? Не связано ли

разделение с потребностью в самоопределении и личной самореализации? Разве чувство собственной

важности не культивировалось веками противопоставлением "я" и "ты", "мы" и "они"?

Разве все религии не подчеркивают важность личного спасения, личного просветления, личного достижения

как в миру, так и в религиозном подвиге? Не сделалось ли сотрудничество невозможным именно потому,

что мы придавали слишком большое значение чувству отделённости? Не потому ли так произошло, что

взаимодействие людей сосредоточено вокруг некоего авторитета правительства или религии, опирающихся

на некий идеологический принцип, который затем неизбежно превращается в свою разрушительную

противоположность?

Что означает, сотрудничать - не на словах, а на деле, по существу? Вы не способны сотрудничать с другими,

с землей и водой, пока вы негармоничны сами по себе, пока вы разрываемы внутренними конфликтами и

противоречиями; вы неспособны сотрудничать, пока находитесь в постоянном напряжении, угнетении и

борьбе.

Как вы можете взаимодействовать со вселенной, если вы сосредоточены на самом себе, на своих проблемах

и на своих устремлениях? Не может быть никакого сотрудничества, если вся ваша деятельность

сконцентрирована только на удовлетворении вашего "я", и вы озабочены лишь своими эгоистическими

интересами, тайными желаниями и удовольствиями.

До тех пор, пока голый рассудок руководит всеми вашими поступками, очевидно, не может быть никакого

сотрудничества, поскольку эгоистическая мысль пристрастна, недалека и всегда порождает разногласия.

Сотрудничество требует большой искренности. А искренность беспричинна. Искренность - не идеал и

не вера. Искренность - это ясность, чистое восприятие всего таким, какое оно есть. Восприятие есть

внимательность. Это обостренное внимание дает энергию для ясного видения того, что вы наблюдаете.

Свет внимательного восприятия преображает воспринимаемое. Не существует никакой системы мышления,

овладев которой можно было бы научиться взаимодействовать. Это невозможно систематизировать и

классифицировать. Сама его природа требует наличия любви, а любовь нельзя измерить, поскольку вместе

со сравнением, являющимся сутью всякого измерения, приходит самость. А где есть эго, там нет любви.

Когда эта истина осознаётся и понимается, то радикально меняется ответственность людей не только по

отношению к своему непосредственному окружению, но и ко всему живому в мире. Эта всеобъемлющая

ответственность и есть любовь. Эта любовь действует как высшая мудрость. Эта мудрость не является

частной, личной. Любовь никогда не бывает частичной. Любовь - это Божественное начало всего сущего.

Итак, мы сформулировали и рассмотрели проблему, причины, и теперь необходимо найти решение.

Никакими собственными усилиями человек не способен разрешить ее.

Это возможно только когда наши сердца наполнены Божественным Присутствием. Присутствие же вливается

в нас через дикшу.

Дикша поможет создать новое поколение людей - с новым взглядом на мир, с мироощущением гражданина

Вселенной, с заботливым отношением ко всем живым существам на Земле. И наша священная обязанность

- способствовать воцарению этого Единства.
Багаван
Багаван
Амма
Амма
1
1
Карма 244
18.09.2009
А можно побольше узнать об этих людях? Я о них читал только в критической статье то ли Дворкини, то ли Кураева. Информация меня заинтересовала.
Карма 280
20.09.2009
Почитайте сдесь:

http://www.1ness.ru/content/blogsection/7/42/

http://www.yoga-diksha.ru/library/articles/

http://www.spirit-freedom.ucoz.ru/news/1
Карма 280
13.10.2010
Приглашаем Вас и Ваших друзей, принять участие в семинаре "Пробуждение к Единству", который состоится 16-17 октября 2010 года в Санкт-Петербурге.
Помощь сайту
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики