Метро в Дели сразило меня наповал. Я его ПОЛЮБИЛА.
Наверное, так себя чувствуют иностранцы, попавшие в питерскую подземку...
Мне там было в кайф.
Я туда ходила охлаждаться. Потому что кондеи там НЕРЕАЛЬНО освежающие.
Заходишь в вагон - ииии.... Айссс!!! А снаружи - 45 в тени....
Жалко, что метро небольшое пока - много не покатаешься...
Что больше всего запомнилось -
- п р о с т о р!!!!
- много указателей - не потеряешься! (нету "Техноложек" и "Арбатских" бррррр)
- шмон на каждой станции - как в аэропорту
- процентов 90 пассажиров - мужчины...
- токен - он же жетон - надо беречь как зеницу ока в течение поездки, а то потом не выпустят... ну нет, конечно выпустят, но за деньги Стоимость проезда зависит от длины маршрута - от 6 до 20 рупий.
- вообще чувствовала себя как на космодроме... все такое хай-тек, даже не верится что наверху - Индия.... Проверьте сами
Немного фактов напоследок
Делийское метро стартовало в декабре 2002 года. Это была ветка длиной 8,3 км из 6 станций, которая впоследствии стала 1 линией.
Составы сначала делались в Корее, а потом уже и в Индии.
Дизайн каждой станции тщательно разрабатывался индивидуально.
Дизайн настенной росписи разрабатывали студенты из местного Колледжа Искусств
Сами составы разрабатывались с точки зрения удобства и простоты использования. В вагоне по 60 сидений, и еще 325 пассажиров могут стоять.
Поезда подходят к платформе с минимальным разрывом, легко заходить и выходить. Вагоны снабжены многочисленными табло с бегущей строкой на английском и хинди, в каждом вагоне есть карта. В динамиках беспрерывно звучат объявления станций на английском и хинди.
К 2005 году уже существовало 3 линии, и 50 станций. Сейчас они активно разрастаются в разные стороны.
Стоимость проекта 1 фазы - около 10 500 кроров инд рупий (1 крор = 10 млн), то есть примерно 2 500 000 000 баксов (если я правильно считаю, в чем не уверена).........