В очередной раз повторю страшную еретическую мысль.
Хорошая мыльница в 90% случаев лучше хорошей зеркалки, особенно в путешествиях.
Какого, собственно хрена?
1. Подавляющее большинство нынешних "фотографов" картинки не печатают в большом формате, а смотрят и показывают друг другу на мониторе в разрешении, ну уж никак не больше пары мегапикселей. Тех, кто маниакально изучает каждый пиксель картинки и восхищается "влажным бокэ" и "пиксельной резкостью" на фотографиях кошки на фоне ковра не рассматриваем, - это очобый жанр, к фотографии не имеющий отношения.
2. Мыльница легкая и компактная, позволяет снимать одной рукой, практически из любого положения. Нормальный комплект оптики с камерой - минимум 3 килограмма.
3. Мыльница уже давно не привлекает внимания даже в глухих краях, где электричество - экзотика. У меня основной объектив 70-210 / 2,8, и при виде этой страшной большой черной трубы напрягаются даже видавшие виды жители мегаполисов.
4. Приличная мыльница делает хороший жипег, сразу готовый к употреблению. Мыльница оптимизирует цвета, давит шумы, шарпит и делает все, чтобы картинка понравилась. Большие черные коробки (в наименьшей степени это касается олимпуса) предполагают "работу" с картинкой в графическом редакторе или конверторе, использование многомудрых ручных настроек. Несмотря на двадцатилетний опыт я регулярно переживаю страшный облом, при неожиданной съемке, отсняв кайфовый сюжет, когда обнаруживаю, что настройки были "не те", оставшиеся от предыдущего сюжета.
5. Мыльничная картинка, как правило более резкая. У мыльницы глубина резкости ощутимо больше, чем у зеркалок. Мыльница нмного менее чувствительна к промахам автофокуса и ошибочно выбраной точке фокусировки. В современных мыльницах стабилизатор (от дрожания ручек на длинных выдержках) по моим наблюдениям эффективнее, чем даже у очень пафосных камер и линз.
6. Мыльница самодостаточна и полна, она не будет разъедать Ваш мозг необходимостью покупки новых прекрасных дорогостоящих примочек - объективов, вспышек, фильтров и прочей лабуды, которая, на самом деле большинству нормальных людей даром не нужна.
7. Выпавшая из рук зеркалка - это кердык, даже если не на бетон, даже если с полуметра. Мыльницы, напротив, весьма устойчивы к довольно драматическим полетам. И, наконец, мыльницу не так жалко.
8. Мыльницей можно снимать картинки ни капли не хуже, чем пафосной большой черной коробкой. Мыльницей можно снимать офигинительные художественные картинки, те, кто утверждают, что мыльница не годится для творчества лгут. У зеркалок автофокус быстрее, но все равно мажет, - это неизбежно, если Вы не суперпроф и у Вас не супероптика. На самом деле, когда у мыльницы протормозил автофокус не так обидно, как когда промахнулся зеркалкой. А еще более обидно, когда девочка с мыльницей наснимала лучше интереснее, резче и ярче, чем Вы, серьезный чувак с большой красивой камерой.
9. Мыльница подчеркивает Вашу независимость, потому что убедительно показывает, что Вы не поддаетесь массовому гипнозу и рекламе, заставляющих Вас присоединиться к биомассе, купившей зеркалки и снимающей с их помощью унылое говно.
Хорошая мыльница, на мой взгляд, в максимальной степени соответствует задачам любительской съемки. Мыльница - идеальное решение для тех, кому важно что они снимают больше чем то как. Естественно, мыльница сливает зеркалкам по полной.
1. Мыльничная картинка не годится как коммерческая практически никогда.
2. Мир светосильной оптики, особенно телевиков, мир точного и быстрого автофокуса, мир рисующей оптики для обладателей мыльниц находятся в соседней но далекой галлактике. Разница между картинкой, которую рисует мыльничная пиписька бз-з-з-з-б-з-з-з и хороше стекло на зеркалке заметна невооруженным глазом даже на мониторчике камеры. Мыльничная картинка никогда не будет выглядеть "профессионально" и мльницевладельцу остается только безутешно облизываться на картинки снятые "большими пацанами". Бездарная картинка снятая хорошим объективом намного лучше аналогичной, снятой мыльницей, но хорошая картинка остается хорошей картинкой, чем бы сделана она не была. Камера - инструмент, им просто нужно уметь пользоваться.
3. Мыльница, как не прись, не катит для студийной съемки.
Я снимаю зеркалками потому что я продаю картинки, потому что я привык к зеркалке за последние 10 лет. Тем не менее очень хочу купить хорошую мыльницу.
А вот картинки, снятые трехмегапиксельной мыльницей олимпус с-310 в 2004 году, коммерческая съемка, однако (-: (Не лучшие, но больше ничего не нашел, давно это было)
С тех пор мыльнецеделание шагнуло далеко вперед.
|