забрёл на один любопытный сайт (может на просторах индостана уже упоминаемый),где собраны и классики -
http://www.artpages.org.ua/index.php?option=com_datsogallery&Itemid=10 4&func=viewcategory&catid=4и современная фотография -
http://www.artpages.org.ua/index.php?option=com_datsogallery&Itemid=10 4&func=viewcategory&catid=14 мимоходом хотелось отметить Сару Мун,кто не знаком
http://www.artpages.org.ua/palitra/sarah-moon.htmlОна может сфотографировать даже шепот. Фотограф-импрессионист Сара Мун (настоящее имя Мариель Хаданг) родилась в Париже в 1941 г. Она начала свою карьеру по другую сторону объектива камеры, в качестве модели. Но посчитав это занятие скучным, решила стать фотографом. Она использует 35-миллиметровую пленку с высоким уровнем зернистости, мягкий фон и особое внимание уделяет игре света. Благодаря неповторимому стилю ее работы выглядят как произведения живописи.
ну так началось всё со статьи "Пустота воображаемого: Метафизика эротической фотографии 1920-х гг."
http://www.artpages.org.ua/palitra/pustota-voobrajaemogo-metafizika-er oti4eskoy-fotografii-1920-h-gg.htmlЗритель всегда воображает себе свое тело через отражение в зеркале, фотографию, встречный взгляд. В самом деле, тела "как такового" не существует. Оно всегда образно, метафорично. То есть можно сказать и наоборот, что всякое тело - это текст, это некое изображение тела, рассказ о нем. И этот "рассказ" создает пространство обитания человека. Тело - это лишь некая форма, место символического существования человека......
Человек хочет искусства, как он хочет тела. В мир ню он влезает прямо в метафизических сапожищах, со всем грузом фрустраций собственной "плоти". Здесь каждый акт восприятия искусства - это "возрождение" тела зрителя. И в этом смысле любая фотография "телесна", даже если на ней изображено дерево, озеро или телега....
Получается, что не зритель познает искусство фотографии, а, наоборот, сам язык фотоискусства познает зрителя, наблюдает его, поглощает как один из своих символов. Зритель в этом языке оказывается знаком, смыслом, заполняющим этот самый пустотный разрыв. Собственно, искусство фотографии - это и есть процесс инсталлирования зрителя в эту пустоту. И условие этого инсталлирования - зрительское непонимание. Если зритель отрефлексировал, осознал бессмысленность этой пустоты - его уже не могут привлекать все эти "туманные дымки", "розовые дали" и "неозаренные плеча".
Реальность существует только по ту сторону фотографии. Именно к ней движется зритель в этом разрыве. Ужас этой "запредельной" реальности недостижим и неосознаваем. Это место обитания любви и смерти. Это хайдеггеровское "прямое Ничто".......
Так что вовсе не красота спасает мир. Красота - это пустота, заполненная фантазмами зрителя. Наоборот, убогость нашего символического мира, где нет места ни любви, ни смерти, и спасает красоту обнаженной женской натуры......
сам я не любитель бла-бла,типа говорить о музыке то же самое,что танцевать об архитектуре)..ну так,"забавно"
Кортасар там что-то ещё говорил про фотографию как преодоление божественного ничто,но боюсь напутать и исказить