Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Всякая всячина › Притчи

20.12.2010
Aspirina, VERA979, спасибо!



Канкарипа


Жил в Магхагуре человек низкой касты по имени Канкарипа. Он счастливо женился на женщине из своего круга. Наслаждаясь семейной жизнью, Канкарипа думал только о повседневных нуждах и ни на минуту не обращал ум в сторону освобождения. Его жена умерла. Канкарипа отнес тело на кладбище, но не мог оставить его там. Сидя рядом, он плакал. Йогин, наделенный даром глубокого понимания, подошел к нему и спросил, кто он, и что он делает на кладбище. "Неужели ты не видишь? - услышал он в ответ. - Я как слепой, у которого вырвали глаза. Все пропало. Мне так плохо без жены, хуже всех, всех на свете".

Йогин сказал:

"Конец рождения - смерть. Конец соединения - расставание.

Все, что соединилось - разъединяется потом.

Каждый в сансаре страдает, поэтому не плачь над миром, причинившим тебе боль.

Что ты сделаешь, охраняя тело?

Оно уже - глина, грязь, земля, оно не с тобой.

Ты можешь остановить страдание, но только придя к Дхарме".

"Неужели что-то может избавить от всего этого - от мира, рождения, смерти?" - спросил Канкарипа. Йогин ответил: "У меня есть способы, которые дал мне учитель. Они ведут к освобождению". - "Тогда я прошу передать их мне". Йогин провел медитацию посвящения и дал наставления о сущности ухода от "Я".

Канкарипа спросил: "Что мне делать дальше?" - "Ясно представь себе жену, как помнишь ее, - ответил йогин. - Потом медитируй на эту форму, видя ее уже как лишенную "Я", как истинную природу, пустоту и радость". И йогин оставил его медитировать.

После шести лет практики Канкарипа полностью превратил то, что он знал о своей жене, в переживание пустоты и блаженства. Он очистил все затемнявшее его истинную природу и достиг огромного счастья. Он чувствовал, что очнулся от тяжелого сна, и позже, размыв все заблуждения, обрел сиддхи. Канкарипа стал знаменитым йогином и, преподав Дхарму многим своим соотечественникам, ушел в ясный свет.

...

Жизнеописания восьмидесяти четырех сиддхов
20.12.2010
Сараха

Сараха, сын дакини, родился в семье брахмана в городе Роли, в Раджни, на востоке Индии. Получив классическое образование, он обратился к учению Будды, и, прослушав многих учителей, пришел к Тантре. Днем он практиковал Индуизм, по ночам занимался Буддизмом. Еще он пил.

Когда брахманы узнали об этом, они отправились к царю Ратнапале и сказали ему: "Ты царь здесь. Разве пристало тебе поощрять религию со столь дурной репутацией, как Буддизм? И к тому же: пусть "лучник" Сараха даже занимает высокое положение, все равно он запятнал себя пьянством и должен быть изгнан".

Царь совсем не хотел изгонять человека, под управлением которого находились пятьдесят тысяч мелких хозяйств. Он направился к Сарахе и сказал ему: "Ты - брахман, тебе вовсе не пристало пить вино". - "Я и не пью, - ответил Сараха. - Собери сюда всех этих брахманов, и я поклянусь тебе". Когда все собрались, Сараха сказал: "Если я пил, пусть моя рука сгорит.

Если же нет, пусть она останется целой". Он положил руку в кипящее масло, и она не сгорела. "Видите, он не пьет", - сказал царь. "Пьет, пьет!" - настаивали брахманы.

Сараха повторил клятву и выпил расплавленную медь. "Нет, он пьяница", - твердили брахманы. Тогда Сараха сказал: "Давайте так: кто пойдет по воде и утонет, тот пьет, а кто не утонет, тот не пьет". И они с еще одним брахманом вошли в воду, и тот начал тонуть, а Сараха - нет, и все согласились, что Сараха трезвенник.

Потом Сараху стали взвешивать. "Кто тяжелый, тот не пьет", сказал он. Брахманы положили на весы три стальные гири в вес человека каждая, и все равно Сараха перевесил. Он был тяжелее даже шести гирь. Наконец царь сказал: "Если даже кто-либо пьет и обладает такой энергией, пусть пьет".

Царь и брахманы поклонились Сарахе и попросили у него наставления. Сараха согласился и пропел три цикла песен "Доха".

После этого брахманы отказались от своих взглядов и стали буддистами, а царь и окружавшие его обрели сиддхи.

Позже Сараха женился на пятнадцатилетней служанке и, бросив свое имущество, отправился странствовать. Он остановился в малолюдном месте и практиковал Дхарму, а его девушка ходила по округе, прося подаяние. Однажды он попросил приготовить ему что-нибудь из редиса. Жена полила редис сметаной и подала ему, но он сидел в медитации, и она не стала его беспокоить.

Сараха пробыл в медитации двенадцать лет. Наконец, очнувшись, он спросил: "А где же редиска?" Девушка сказала: "Как я могла сохранить ее? Сейчас весна, овощи еще не выросли".

Сараха, помолчав, сказал: "Я отправляюсь в горы". - "Одинокое тело не дает уединения, - ответила девушка, - лучшее уединение - в уме, когда он далек от идей и концепций. Ты медитировал двенадцать лет, и мысль о редиске оставалась в тебе. Что хорошего ты найдешь в своих горах?" - "Это правда", - подумал Сараха. С этого времени он старался растворить концепции и привычные мысли в естественном свете ума.

Обратившись к опыту прямого освоения природы ума, Сараха обрел сиддхи Махамудры и оправдал надежды всех живых существ. Он и его подруга вместе ушли в ясный свет.

...

Жизнеописания восьмидесяти четырех сиддхов
20.12.2010
Мехкала

У одного домовладельца в Девикоте было две дочери. Недалеко от него жил богатый торговец с двумя сыновьями, и объединение семей, казалось, не за горами. Но дело в том, что все вокруг распускали подозрительные слухи о двух девушках, хотя те и не делали ничего дурного. И вот младшая сказала сестре: "Люди наговаривают на нас. Давай уедем куда-нибудь отсюда". Но старшая только вздохнула: "Куда бы мы ни пошли, большой разницы не будет. Мы еще не накопили хорошей кармы".

В это время в Девикоту приехал гуру Канхапа. Его сопровождали семьсот учеников и учениц, и он являл различные чудесные манифестации. Разноцветные зонтики возникали над его головой, и звук дамару вокруг не прекращался. Сестры решили: "Пусть в городе сплетничают о нас, мы возьмем наставления у гуру и будем практиковать". Канхапа благосклонно выслушал их и дал посвящение. Он также передал им наставления Ваджраварахи отностельно видения, медитации, практики, результатов и Полного объединения.

Энергично практикуя в течении двенадцати лет, обе достигли сиддхи. Затем они вернулись к учителю и сделали ему подношения.

Но он спросил: "Кто вы? Я вас не знаю". Сестры рассказали ему обо всем, что происходило. "Хорошо, - сказал учитель, - теперь вы должны заплатить мне". - "О гуру, мы дадим тебе все, что ты потребуешь". - "Тогда давайте мне ваши головы, обе!" - "Мы отдадим то, что захочет учитель", - ответили сестры. Изо рта каждой появился острый меч мудрости, и девушки отрезали себе головы и поднесли их Канхапе, говоря: "Мы оплачиваем то, что вы дали нам".

"Мы отсекли заблуждения сансары, зачеркнув их в полном объединении стадий развития и завершения.

Мы отсекли иллюзии принятия и отказа в полном объединении видения и действия.

Мы отсекли иллюзии себя и другого в полном объединении знания и пространства.

Вот то, что уже лишено иллюзий, и этим жестом мы отдаем его!"

"Посмотрите на двух йогинь! - воскликнул Канхапа. - Вы счастливы, ведь теперь самые редкие качества - ваши. Но оставаться в своей безмятежности, все же, не лучший путь. Вам следует действовать на благо живых существ". И учитель восстановил их головы так, что не осталось даже шрама, к великому удивлению всех вокруг.

Сестры, последовавшие за Канхапой, прославились. Они достигли сиддхи Махамудры и, принеся много блага живым существам, ушли в ясный свет.

...

Жизнеописания восьмидесяти четырех сиддхов
21.12.2010
Жил когда-то жестокий и невежественный король-идолопоклонник. Однажды он поклялся, что, если его личный идол предоставит ему определенные преимущества в жизни, то он тут же обратит в идолопоклонство первых трех человек, которые будут проходить мимо его дворца.

Конечно же, желание короля исполнилось, и он немедленно послал солдат, чтобы те схватили и привели к нему первых трех человек, встреченных на дороге. Случилось так, что ими оказались: ученый, сайид (потомок пророка Мухаммада) и проститутка.

Приведя их к идолу, ненормальный король поведал им о своей клятве и приказал, чтобы они поклонились идолу.

Ученый сказал:

- Эта ситуация безусловно подходит под доктрину "обстоятельства непреодолимой силы". Есть многочисленные прецеденты, позволяющие любому человеку, когда его принуждают, сделать вид, что он подчиняется обычаю, не накладывая на себя этим поступком никаких юридических или моральных обязательств.

Поэтому он совершил глубокий поклон перед идолом.

Сайид, когда пришла его очередь, сказал:

- Как человек, находящийся под особой защитой, ведь в моих жилах течет кровь Святого Пророка, я могу совершать поступки, которые сами по себе очищают любой поступок, поэтому нет никаких препятствий для выполнения требований этого человека.

И он склонился перед идолом.

Проститутка сказала:

- УВЫ, у меня нет ни интеллектуального образования, ни особых привилегий, поэтому, чтобы ты со мной ни сделал, я, к сожалению, не смогу почтить этого идола даже внешне.

Её слова внезапно рассеяли затмение свирепого короля. Как по волшебству, он увидел обман двух, поклонившихся идолу, людей. Тотчас же он отрубил головы ученому и сайиду и отпустил на свободу проститутку.
Карма 128
21.12.2010
РАЗНЫЕ ЛЮДИ - РАЗНЫЕ ОТВЕТЫ

Однажды, рано утром, когда Будда вышел на свою утреннюю прогулку, один человек спросил его:

— Существует ли Бог?

Будда секунду посмотрел в глаза человека и сказал:

— Нет, Бога не существует вообще, никогда не было, никогда не будет. Выкинь всю эту чепуху из головы.

Человек был шокирован. В середине того же дня пришёл другой человек и спросил:

— Существует ли Бог?

Будда сказал:

— Существует, всегда был, всегда будет. Ищи и найдёшь.

Ананда, сопровождавший Будду, пришёл в сильное замешательство, так как он помнил ответ, который Будда дал утром, но не имел возможности спросить, потому что вокруг было много народа. И прежде чем он получил возможность спросить, вечером, на заходе солнца, пришёл третий человек. Будда сидел под деревом, наблюдая закат солнца и прекрасные облака, и человек спросил:

— Существует ли Бог?

Будда просто сделал жест рукой, приглашая человека сесть, а сам закрыл глаза. Человек подчинился ему. Они сидели молча несколько минут, затем человек поднялся. Становилось темно, солнце уже село. Он коснулся ног Будды и сказал:

— Благодарю тебя за ответ, я очень благодарен тебе.

А потом пошёл прочь. Тут Ананда не выдержал. Когда они остались одни, он сказал:

— Я не смогу уснуть сегодня ночью, если ты не ответишь мне. В один день, на один и тот же вопрос ты даёшь три разных ответа. В чём дело? Ты привёл меня в сильное замешательство.

Будда сказал:

— Я отвечал не тебе, почему же ты пришёл в замешательство? Первый человек был верующим. Он верил в Бога и пришёл не с целью выяснить вопрос, а с целью получить подтверждение. Он был учёным, хорошо знающим Священное Писание. Ему нужен был шок, и я шокировал его, потому что не желаю поддерживать ничьи верования. Все верования ошибочны. Знание — совершенно иная вещь.

Второй человек был атеистом, он не верил в Бога. Он также был учёным и был набит всевозможными идеями, но он был просто противоположностью первого человека. Он хотел, чтобы я поддержал его неверие.

Третий человек был подлинным искателем. Он не искал ответа, он хотел испытать. Он был человеком с большим доверием. Он хотел, чтобы я открыл ему нечто, поэтому я не стал отвечать ему, а просто предложил сесть рядом со мной. И нечто произошло.
Карма 743
22.12.2010
mr Burns
РАЗНЫЕ ЛЮДИ - РАЗНЫЕ ОТВЕТЫ

очень нравится мне это притча...впервые прочла ее в "Альхимик"е П.Коелью...спасибо что поделились (+)
Карма 76
24.12.2010
Силы фразы "Бисмиллях"

«Шел месяц Рамадан, месяц поста для мусульман. В местной мечети один человек по имени Ходжа Закир ежедневно читал лекции для всех желающих. Как-то раз он рассказывал о огромном значении фразы «Бисмиллях» и о том, какой великой силой и могуществом они обладают. О том, что с этой фразой можно открыть любую дверь, необходимо лишь иметь достаточно сильную веру. Более того, с произнесением этой величайшей фразы можно, к примеру, беспрепятственно пересечь озеро, расположенное напротив этой мечети, иными словами внутренняя сила этой фразы дает возможность ходить даже по воде.

Один человек, присутсвующий на этой лекции, жил по другую сторону этого озера. И после лекции, выйдя из мечети, его осенило, «А зачем мне теперь, после полученных только что знаний, идти обходным путем, это же займет около двух часов. Ведь теперь я могу сказать «Бисмиллях» и перейти озеро напрямик, инша-Аллах».

И без дальнейших раздумий он произнес «Бисмиллях» и действительно пересек озеро. На следующее утро, по пути в мечеть, вместо обычного двухчасового обходного пути он опять сказал, «Бисмиллях» и пошел по воде, как и в предыдущий день. Благодарность за такие ценные знания переполняла его, и он решил сразу же пойти к Ходже Закиру. Застав учителя в мечети, Абдуллах восхищенно произнес, «Ходжа Закир, вы такой замечательный учитель! Вы дали мне такие бесценный знания, что у меня воистину не хватит никаких слов выразить свою благодарность. Будьте так добры, разрешите пожалуйста пригласить вас сегодня вечером ко мне домой на ифтар».

«Очень рад, что уроки принесли вам пользу,» улыбаясь произнес Ходжа Закир. «Что ж, с удовольствием принимаю ваше приглашение,» добавил он.

Под конец дня они вместе покинули стены мечети и подошли к берегу озера. «Пойдемте же, уважаемый Ходжа,» сказал Абдуллах, намереваясь ступить на воду.

«А разве нам не следует идти в обход, вы ведь живете на том берегу, не так ли?» отозвался Ходжа.

«Теперь уже отпала такая необходимость. Теперь мы просто скажем «Бисмиллях» и пересечем озеро напрямую,» овтетил Абдуллах. И действительно, произнеся «Бисмиллях» он спокойно ступил на воду и уверенным шагом пошел по водяной глади. Сделав десяток шагов он оглянулся и к своему удивлению увидел, что Ходжа все еще стоит на берегу. Тогда он прокричал ему, «Уважаемый Ходжа, что же вы стоите, пожалуйста, скажите же «Бисмиллях» и идите за мной!»

«Подождите, подождите,» ответствовал Ходжа. «Я знаю, что это должно быть так, но не думаю, что достиг такого уровня, что смогу с уверенностью так сказать «Бисмиллях», что это даст мне возможность ходить по воде».

«В таком случае я перенесу вас через озеро,» ответил Абдуллах, И, вернувшись на берег, он посадил Ходжу себе на плечи, сказал «Бисмиллях» и беспрепятственно стал переходить озеро.

Итак, таким образом, Ходжа обладал только книжным знанием. Но он никогда испытывал этого на практике. А Абдуллах же обладал настолько чистой искренней и сильной верой (Иманом), что по Воле Аллаха ему сразу открылось настоящее знание. А с такой верой и с таким знанием можно не только открыть любую дверь или ходить по воде, но и достичь вершины Божественной Милости.
Карма 743
24.12.2010
Ra_Da
А с такой верой и с таким знанием можно не только открыть любую дверь или ходить по воде, но и достичь вершины Божественной Милости.

+...

спасибо...очень понравилось....
Карма 743
27.12.2010
Читаю "Книга воина света" П.Коелью, и очень понравилась одна часть, слишком родное. Думаю не офф если размешу тут..

Воин света - доверчив.

Он верит в чудеса - и чудеса происходят.

Он убежден, что мыслью способен преобразовать жизнь, - и жизнь постепенно становится иной.

Он не сомневается в том, что встретит любовь, - и вот появляется любовь.

Время от времени он испытывает горькое разочарование. Порой ему приходится страдать. "До чего же он наивен" - нередко слышит он за спиной.

Но воин знает - он останется в выигрыше.

На каждое поражение приходится две победы.

Это знает каждый, наделенный даром верить.
Карма 743
10.01.2011
РОЖДЕСТВЕНСКАЯ СКАЗКА- Пауло Коэльо

Как повествуется в одной знаменитой древней легенде, некогда в прекрасных рощах Ливана родились три кедра. Кедры, как всем известно, растут очень-очень медленно, так что наши три дерева провели целые века в раздумьях о жизни и смерти, о природе и человечестве.

Они видели, как на землю Ливана прибыли посланники царя Соломона и как затем, в битвах с ассирийцами, земля эта омылась кровью. Они видели лицом к лицу заклятых врагов – Иезавель и пророка Илию. При них был изобретен алфавит; они дивились, глядя, как мимо проходят караваны, груженные красочными тканями.

И в один прекрасный день кедры решили поговорить о будущем.

- После всего, что мне довелось повидать, - сказал первый, - я хотел бы превратиться в трон, на котором будет восседать самый могущественный царь на земле.

- А я хотел бы стать частью чего-то такого, что на веки вечные преобразит Зло в Добро, - сказал второй.

- А что до меня, - сказал третий, - то я желал бы, чтобы люди, глядя на меня, всякий раз вспоминали о Боге.

Прошли годы и годы, и вот, наконец, в лесу появились дровосеки. Они срубили кедры и распилили.

У каждого кедра было свое заветное желание, но реальность никогда не спрашивает, о чем мы мечтаем. Первый кедр стал хлевом, а из остатков его древесины соорудили ясли. Из второго дерева сделали грубый деревенский стол, который позже продали торговцу мебелью.

Бревна от третьего дерева продать не удалось. Их распилили на доски и оставили храниться на складе в большом городе.

Горько сетовали три кедра: «Наша древесина была так хороша! Но никто не нашел ей достойного применения».

Время шло, и вот однажды, звездной ночью, некая супружеская пара, не нашедшая себе крова, решила переночевать в хлеву, построенном из древесины первого кедра. Жена была на сносях. Той ночью она родила сына и положила его в ясли, на мягкое сено.

И в тот же миг первый кедр понял, что мечта его сбылась: он послужил опорой величайшему Царю Земли.

Несколько лет спустя в одном скромном деревенском доме люди сели за стол, сделанный из древесины второго кедра. Прежде чем они принялись за еду, один из них произнес несколько слов над хлебом и вином, стоявшими на столе.

И тут второй кедр понял, что в этот самый миг он послужил опорой не только чаше с вином и блюду с хлебом, но и союзу между Человеком и Божеством.

На следующий день из двух досок третьего дерева сколотили крест. Через несколько часов привели израненного человека и прибили его к кресту гвоздями. Третий кедр ужаснулся своей участи и принялся проклинать жестокую судьбу.

Но не прошло и трех дней, как он понял уготованную ему долю: человек, висевший на кресте, стал Светочем Мира. Крест, сколоченный из древесины этого кедра, превратился из орудия пытки в символ торжества.

Так исполнилась судьба трех ливанских кедров: как это всегда бывает с мечтами, мечты их сбылись, но совсем иначе, чем они себе представляли.
Помощь сайту
⚠ Топик закрыт
Случайные топики