whiteuhuru
мне очень страшно летать с русскими пилотами, потому, что пишут о том, что многие в нелетной форме и что самолеты в плохом состоянии
Это точно. Так уж исторически сложилось, что я родился и вырос в городе, где есть авиатехнический колледж гражданской авиации. И много моих знакомых (в т.ч. и одноклассники) работают в Домодедово, в той или иной авиакомпании: S7, Трансаэро и т.д. (один, кстати, работет инженером в Сухом, строил этот SuperJet в том числе). Мы часто встречаемся и общаемся на эту тему. И могу вам сказать совершенно точно, что русские авиакомпании
очень сильно отличаются от западных.
Скажем, мой кореш работал в Тpaнсaэро (ТА). После чего перешел на работу в одну из международных компаний (не будем писать какую именно, на всякий случай). Так вот, в ТА инженеры работают так, чтобы им не надавали по шапке по принципу "лишь бы не в мою смену". При увольнении с работы многим не дают отпускные. И есть много разных остальных косяков, которые возникают на почве экономии (или чего там ещё, не знаю). Напомню, что инженер обязан осмотреть самолёт на наличие дефектов. И сама система построена таким образом, что виновный во всем будет только он.
В западных всё совершенно иначе. Как раз мой кореш рассказывал. Начиная от оборудования с которым он работает (в западной у тебя есть свой ящик с инструментами, своя машина, на которой ты можешь подъехать к самолёту), заканчивая тем, что самолёт во время полёта присылает на емайл возникшие неисправности, и пока он летит, инженер уже работает над устранением проблемы. Человеческий фактор сведен к минимуму, если инженер что-то сделал не так, то его не увольняют, а пытаются выяснить причину, почему не так? Может у тебя что-то в семье, может ты устаешь после работы, может тебе нужен отпуск и т.д.
Поэтому то, что сказано по поводу российских авиакомпаний это правда. Но пилоты тут вряд ли виноваты. Подготовка пилотов у нас одна из самых лучших, я так считаю.