Давным-давно прочитала где-то в научно-популярном журнале, что у многих людей есть родимые пятна в виде материков, островов, полуостровов, стран. Гипотеза такова, что таким образом проявляется генетическая память предков.
На днях снова наткнулась совершенно случайно на подобную статью в интернете. Не поленилась и обвела маркером свое родимое пятно (на правой ноге, под коленным сгибом). Сравнила с картой мира и была в буквально смысле шокирована. Пятно один в один повторяло очертания полуострова Индостан и часть полуострова Индокитай, в аккурат по политической границе Мьянмы (бывш. Бирма).
Если верить гипотезе, то именно там жили мои предки. В пользу гипотезы говорит то, что при травянисто-зеленых почти прозрачных глазах матери и совершенно прозрачных светло-голубых глазах отца, я имею темно-карий, совершенно непрозрачный цвет глаз (в темноте черный), который едва отливает в зеленовато-чайного цвета мрамор (опять же непрозрачный), но лишь при ярком прямом солнечном свете. Опять же, при мягких волнистых светло-каштановых, отливающих золотом волосах матери и пепельно-русых, почти белых, тоже мягких и волнистых отца, я, хоть и обладаю темно-русыми мягкими чуть (и все же намного менее, чем у отца и матери) волнистыми волосами, примерно каждый десятый мой волос - угольно-черный, проволочно-толстый, жесткий и почти абсолютно прямой. Цвет кожи у меня хоть и светлый, но немного отливает в желтизну (если усилить эту желтизну раза в три или сходить пару раз в солярий, получится оливковый цвет кожи) - это была бы слоновая кость, будь желтизна чуть менее выраженной, тогда как у матери кожа светло-бежевая, у отца - розовато-белая.
И есть еще интересный момент. Когда моя бабушка - мне тогда было года четыре - купила четки (христианские, с крестом), я воскликнула: "Бабушка, нет, там должна быть большая бусина!". Потому что именно четки с большой бусиной вместо креста мне снились (со всей ответственностью заявляю, что нигде до этого, даже по телевизору, не видела четок вообще, каких бы то ни было. И снились не просто четки, а как они обвиты вокруг смуглой руки). А это, как я узнала много лет спустя, были индийские четки. Позже - но еще до школьного возраста - я насмотрелась индийских фильмов, заявила матери, что когда буду взрослой, уеду в Индию изучать индийскую культуру. Мать засмеялась и удивилась, но, завидев нарисованное акварельной краской на моем лбу пятно, как у индийских девушек, заставила его смыть. А в нашем продуктовом магазине я как-то, тоже до школы, увидела человека с небольшой забавной обезьянкой на плече (он сам потом сказал, что обезьянка из Индии). Какой-то мальчик, примерно мой ровесник, сидя на шее у папы, попытался погладить животное, но оно зашипело и оскалилось. Тогда я попросила дедушку взять меня на руки, и, несмотря на агрессию обезьянки к другому ребенку - любопытство пересилило, - тоже погладила ее по коричневой жерстке. Обезьянка скорчила гримасу, но никак не злую. Тогда я попросила разрешения хозяина взять ее на руки, ни он, ни мой дедушка не были против. Я обнималась с ней минут пять, и она меня не укусила. Потом я неделю плакала и просила купить такую же обезьянку, но, разумеется, мою просьбу сочли за блажь. А я заболела (обычной простудой) с расстройства так, что меня даже в больницу клали.
И последние пара моментов. У меня во дворе жила семья (бабушка, мать и дочь Лиза), так вот мать Лизы родила ее от индуса, а он уехал в Индию после рождения девочки и лишь высылал почтой подарки. Девочка была очень дикая, даже матери и бабушке не давалась в руки. Так вот, когда она меня увидела впервые, она подошла ко мне, внимательно и очень осмысленно посмотрела в глаза (ребенку не было и трех лет, а мне лет 14), захлопала в ладоши и закричала: "Рама! Рама!", а потом затанцевала, закружилась, и ее движения, пусть и неуклюжие, напоминали танец индийских танцовщиц. С тех пор только я могла поймать во дворе эту дикую "обезьянку". Интересно, откуда девочка знала имя Рама, одно из имен Кришны? Откуда эти телодвижения? Память предков, не иначе. И второй момент. Возле подземного перехода мне как-то года три назад вручили "Бхагавад-Гиту". Так вот помимо русского перевода там были выдержки на санскрите. Я попыталась дома прочесть, как могу (из праздного любопытства), пару строк на санскрите (в "Гите" была инструкция примерно на полстраницы, как произносить те или иные звуки). Через пару недель я снова увидела этого кришнаитского монаха возле перехода. Поприветствовав его словами "Хари Кришна", я решила спросить, правильно ли я читаю (в плане произношения) на санскрите. Услышав мое чтение, монах удивился и сказал, не брала ли я уроки санскрита, на что я ответила, что потренировалась дома по инструкции минут пять. Он был изумлен, но навязываться не стал, прочитав мне на прощание маха-мантру.
Опираясь на собственный опыт, могу сказать, что память предков - не просто слова. Это знаки, чувства, внутренний голос, наконец. Имеющий уши да услышит, имеющий глаза да увидит.
Одно неясно - к чему эти проявления древней памяти? К тому ли, чтобы переехать жить на родину пращуров, или чтобы найти себя в духовном плане? Или просто чтобы не быть "Иваном, родства не помнящим"?
Время покажет. Или пресловутая память предков заговорит, наконец, громче.